Найти владельца номера мобильного телефона достаточно сложно, так как номера недоступны в публичных базах данных. Но существует достаточно много вариантов отслеживания номера, особенно если вам поступают звонки с угрозами, в этом случае можно обратиться в полицию, однако не существует единственно верного способа вычислить владельца номера телефона.

Шаги

Бесплатный поиск номера телефона

    Позвоните по номеру. Объясните ответившему, что вы получали звонки с его номера. Вежливо спросите, с кем разговариваете. Если вам ответили, то продолжать дальше нет смысла! Если нет, используйте способы, перечисленные ниже.

    • Попросите друга позвонить на этот номер или позвоните сами с телефона друга. Если вы позвонили несколько раз, но вам так и не ответили, скорее всего, человек, которому вы пытаетесь дозвониться, решил не отвечать на ваши звонки. В этом случае вы можете обхитрить его, позвонив с другого номера или с таксофона.
  1. Отыщите публичные базы данных. Если вам звонят не с мобильного, а с домашнего телефона, то вы можете проверить этот номер в справочнике. Используйте белые страницы , если находитесь в США, или используйте другие поисковые системы в зависимости от вашего местоположения.

    Воспользуйтесь поисковой системой. Владелец или организация, которым принадлежит номер телефона, могут выставлять свой контактный телефон на персональных сайтах или сайтах компании.

    Выполните поиск в глубокой паутине . Так называемые "невидимые" поисковые системы используют дополнительные фильтры и опции для более подробного поиска.

    • Поисковые системы глубокой паутины обычно специализируются на чем-либо определенном, поэтому вам необходимо найти ту систему, которая удовлетворяет вашим запросам. Используйте обычный поисковик, чтобы найти список поисковых систем, в основе поиска которых лежит глубокая паутина.

    Платный поиск номера

    1. Определите качество сервиса. На множестве поисковых систем, взимающих плату за услуги, вам могут предоставлять ненужную информацию, а могут и обмануть, сняв средства с вашей карты на свой счет.

      Платите за услугу только после того, как воспользуетесь бесплатными функциями. Платные фильтры обычно предоставляют те же результаты поиска, что и бесплатные, поэтому плата за пользование ими навряд ли предоставит вам какие-либо новые результаты, при этом ваша персональная информация может попасть в руки мошенникам, которые могут снять деньги с вашей карты на свой счет.

      Наймите частного детектива . Даже если вы испробовали все вышеперечисленные способы, вы можете так и не найти нужную вам информацию. Найм частного детектива влетит в копеечку, и его поиску нужно уделить достаточно пристальное внимание. Перед тем, как кого-либо нанимать, убедитесь, что вы ознакомились с условиями работы следователя и информацией об оплате услуг. Бывают случаи, когда сыщик так и не находит необходимую информацию, но все равно запрашивает оплату своей работы.

    Поиск неизвестного или заблокированного номера телефона

      Проверьте журнал вызовов или автоматический определитель номера. Все мобильные телефоны автоматически определяют номер, с которого совершается вызов. Если вы пользуетесь стационарным телефоном, обратитесь к поставщику услуг для автоматического определения номера.

      • Обратитесь в службу поддержки производителя вашего телефонного устройства, если вы не знаете, как проверить журнал входящих вызовов на мобильном телефоне.
      • Существуют способы, пользуясь которыми можно обойти автоматический определитель номера, и даже сделать так, что у вас будет отображаться совсем другой номер. Если АОН не определил номер телефона, воспользуйтесь следующими способами.
    1. Воспользуйтесь службой, которая позволяет позвонить на номер последнего входящего вызова. Позвоните вашему оператору и закажите услугу "звонок на последний входящий номер". За услугу с вас могут потребовать начальную плату и/или плату за каждый раз, когда вы будете пользоваться ею.

      • Код возврата вызова зависит от страны и оператора (и доступен не во всех регионах). Проконсультируйтесь у оператора насчет кода или найдите его самостоятельно через интернет как "код возврата вызова", указав вашу страну.
      • В США этот код выглядит как *69 (после кода страны).
      • После того, как звонок, который вы хотите отследить, закончится, введите код возврата звонка и вы услышите голос, который продиктует вам номер телефона, с которого совершался последний вызов.
      • В некоторых регионах данная услуга доступна автоматически. Плата за услугу все равно взимается.
      • Обратите внимание: в некоторых штатах (Калифорния, например) услуга позволяет только позвонить на последний входящий номер, но не предоставляет сам номер телефона.
    2. Воспользуйтесь функциями отслеживания номеров. Если вы получаете непрекращающиеся звонки с угрозами, обратитесь к оператору и узнайте, доступны ли вам следующие функции:

    Как избежать мошенничества

      Тщательно проверяйте предоставляемые вам услуги. Поисковые сервисы чаще всего обманывают своих покупателей, предоставляя ненужную информацию или воруя средства с их пластиковых карт.

      Поищите отзывы или жалобы на компанию в интернете. лучшее бизнес-бюро каталогов – хороший ресурс для проверки поисковых сервисов (только для США, Канады и Мексики).

      Никогда не предоставляйте финансовую информацию незнакомым сайтам. Не вводите номер карты, если браузер предупреждает вас о возможной небезопасности сайта, если сайт просит вас оплатить услуг через посреднический сайт, о котором вы никогда не слышали, или сайт выглядит совершенно не профессионально.

      • На таких сайтах есть так называемый "бесплатный пробный поиск", за который, как уверяют создатели сайта, не нужно платить.
      • Найдите сервис, который взимает плату через PayPal или другой хорошо известный сайт-посредник.
    1. Никогда не вводите дополнительную персональную информацию о себе. Ваш номер социального страхования не является необходимой информацией для пользования поисковыми системами.

    Отслеживание местонахождения мобильного устройства

      Отследите местоположение членов вашей семьи. Любой смартфон с GPS можно отследить. Далее представлены несколько способов, позволяющих отслеживать местоположение вашей семьи в любое время:

    1. Установите приложения для отслеживания местоположения своего собственного телефона. Если вы беспокоитесь о том, что можете потерять телефон или его могут у вас украсть, то на этот случай существуют программы, которые могут отследить местоположение вашего телефона через GPS с помощью компьютера и/или не позволить вору получить доступ к устройству.

      • Найдите подходящую к вашему устройству программу в онлайн магазине или скачайте в интернете.
      • AccuTracking – одно из немногих приложений, позволяющее отслеживать местоположение (через GPS) обычных телефонов.

Мы выпустили PhoneTrack - бесплатный коллтрекинг, который позволяет отслеживать звонки с сайта без подмены номеров. Вы можете запросить доступ прямо сейчас или прочитать эту статью, чтобы разобраться, зачем PhoneTrack нужен вашему бизнесу.

Как работает коллтрекинг

PhoneTrack находит все номера телефонов на сайте и частично скрывает их от пользователей с помощью изображения или текста. Чтобы увидеть номер полностью, клиент должен кликнуть на иконку или слово - и это действие фиксирует система. Клик на номер в большинстве случаев приводит к разговору с клиентом.


Кому полезен PhoneTrack

Компаниям, которые хотят понять:

  • Как часто посетитель сайта звонит в организацию
  • С каких страниц сайта идет конверсия в звонок
  • Из какого источника трафика и по каким ключевым словам пришел позвонивший клиент
  • Из какого региона позвонил потенциальный покупатель

PhoneTrack лучше всего подойдет для мелкого и среднего бизнеса: он бесплатный, простой и предполагает только отслеживание звонков. Крупные компании, скорее всего, предпочтут сервисы с более широким функционалом и высокой стоимостью.

Но мы не ограничиваем аудиторию и приглашаем компании всех размеров попробовать PhoneTrack !

Почему стоит попробовать PhoneTrack

Зачем миру нужен еще один сервис для коллтректинга? Почему компания должна выбрать PhoneTrack, если существуют другие? Чтобы объяснить преимущества сервиса, рассмотрим его функционал подробно.

Подключение с помощью одной строчки кода

Может показаться, что спрятать номера телефона на сайте - задача несложная. Но чтобы ее осуществить и прикрепить данные к системе аналитики, понадобятся как минимум четыре часа программиста и два часа веб-аналитика. За это время коллтрекинг настроят только для одного сайта без возможности оперативно добавить другой ресурс или номер телефона.

Активировать PhoneTrack может маркетолог, владелец бизнеса или любой сотрудник с базовыми знаниями HTML/CSS. Для этого не нужно быть разработчиком! К системе можно подключить любое количество сайтов с неограниченным количеством страниц.

Как подключить коллтрекинг

  1. Запросить у нас доступ к аккаунту и залогиниться.
  2. Нажать “Добавить сайт” и ввести URL вашего сайта.

  3. Запустить сканирование сайта на телефонные номера.

  4. Установить, какой элемент вы хотите скрыть: текст, ID или класс. Здесь же выбираете, как скрывать номера телефона: с помощью изображения, текста, иконки.

  5. Связать с аккаунтами Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Для этого не нужно кодить: просто введите идентификатор системы веб-аналитики и авторизуйтесь под аккаунтом.
  6. Получить код. Из окна скопируйте код, установите его на сайт перед закрывающим тегом , либо с помощью Google Tag Manager. И это единственный момент, когда вам нужно работать с кодом!

Если вы хотите отредактировать настройки коллтрекинга, кликните на вкладку «Мои сайты», найдите нужный ресурс в таблице и управляйте им при помощи иконок в колонке «Управление».

Связь с Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Счетчики Google Analytics и Метрики подключаются через простую авторизацию. Для этого не нужен программист или аналитик. Когда вы связали аккаунты с PhoneTrack, вам больше не нужно заходить на https://services.completo.ru/, чтобы посмотреть данные по звонкам: они будут собираться в системе аналитики.

Для Google Analytics PhoneTrack создает событие и действие, которое называется как номер телефона организации.

В «Яндекс.Метрике» появляется цель phone_click.

Действия от PhoneTrack можно анализировать так же, как и другие цели и события: смотреть процент конверсий, страницы, источники, каналы, ключевые слова, фильтровать по датам.

Кастомизация дизайна

Во-первых, вам нужно определиться, какой элемент скрывать: текст, ID или класс. Затем с помощью опции “Способ замены” вы можете скрывать номера телефона так, чтобы они гармонично смотрелись с дизайном сайта. Например, вы можете загрузить иконку из набора, который использовался в интерфейсе, и закрыть часть номера с ее помощью.

При настройке PhoneTrack мы предлагаем несколько вариантов замены части номера:

  • Картинка с глазом
  • Текст “Показать”
  • Текст “Закрыто”
  • Текст “Открыть”
  • Стилизованный глаз
  • Любая картинка, которую вы загрузите

Цвет фона под текстом или изображением вы выбираете через пункт выпадающего меню «Свой способ замены».

Встроенная аналитика

После установки PhoneTrack в вашем аккаунте появится базовая информация о звонках. Открываете вкладку «Отчеты» и видите таблицу с параметрами:

  • Дата и время
  • Телефон
  • Client ID
  • Регион
  • Страница
  • Источник
  • Ключевое слово

Эти данные доступны в виде таблицы и графика, который показывает цифры по времени и номерам телефона. Результаты фильтруются по временным промежуткам и всем перечисленным выше параметрам. Условия фильтров:

  • Содержит
  • Равно
  • Не равно

Условия можно комбинировать в зависимости от целей поиска.

Аналитика сохраняется в подключенных аккаунтах Google Analytics и «Яндекс.Метрики», но мы подумали, что пользователям будет удобно наблюдать за базовыми показателями на сайте PhoneTrack.

Клиент видит действующий номер телефона

Компании коллтрекинга, которые сейчас есть на рынке, предлагают следить за звонками с сайта с помощью динамического и статического трекинга.

При динамическом коллтрекинге каждому уникальному пользователю показывается свой номер телефона. Такой метод позволяет определить источник звонка вплоть до ключевого слова.

Проблемы этих вариантов:

  • Пользователь не видит настоящий номер телефона компании, и многих владельцев бизнеса это не устраивает. Если человек записал номер или передал его знакомым, а организация отказалась от коллтрекинга, дозвониться по подмененному номеру уже не получится.
  • При статическом коллтрекинге путь пользователя виден только на уровне рекламной кампании.
  • Динамический коллтрекинг решает названную выше проблему, но стоит намного дороже: за каждый номер телефона вы заплатите от 250 рублей.

PhoneTrack решает все перечисленные проблемы, так как он:

  • Не подменяет номера.
  • Позволяет отследить полный путь пользователя через стандартные системы аналитики Google и Яндекса.
  • Бесплатный.

Это бесплатно

Отслеживание звонков с сайта - услуга, которую не могут позволить себе небольшие компании: цена в популярных системах колл-трекинга колеблется от 1000 до 229 000 рублей в месяц плюс оплата работы сотрудников по внедрению сервиса.

PhoneTrack - бесплатный сервис с простым подключением, на которое почти не требуется время работников компании. Правда, мы не отказываемся от добровольных пожертвований: форму вы найдете прямо в интерфейсе.

Пока что мы не знаем, как монетизировать сервис: возможно, он останется бесплатным или станет платным, но недорогим: примерно 100 рублей в месяц.

Планы на будущее

Мы планируем разработать систему связи PhoneTrack с CRM и электронными АТС, чтобы пользователи могли собирать все данные в одной системе.

Подключайте PhoneTrack к сайту. Это бесплатно и займет не больше часа рабочего времени.

Нужен более глубокий колл-трекинг? Обращайтесь в «Комплето».

11 декабря 2012 в 14:27

Мониторинг сообщений и звонков в Android

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android

Мониторинг входящих сообщений

Наверное реализация этой части самая простая и легкая. В манифесте приложения даем разрешение на обработку получения сообщения

Как видно из примера кода, при получении сообщения управление будет передаваться Receiver-у MessageReceiver.

Примерная реализация:

Public class MessageReceiver extends BroadcastReceiver { public void onReceive(Context context, Intent intent) { Bundle bundle = intent.getExtras(); if (bundle != null) { Object pdus = (Object) bundle.get("pdus"); SmsMessage msgs = new SmsMessage; ArrayList numbers = new ArrayList(); ArrayList messages = new ArrayList(); for (int i=0; i 0){ //делаем что-то с сообщениями } } } }

Мониторинг исходящих сообщений

К сожалению с исходящими сообщениями не так просто как со входящими. Telephony API не предоставляет отдельного события исходящего сообщения. Для меня это выглядит весьма странным в довольно отточенном продукте, которым является Android. Тем не менее решение все-таки есть.

В манифесте приложения даем разрешение на чтение сообщений

А далее следует создать и зарегистрировать обработчик изменения базы сообщений. Вприцнипе тут можно объеденить обработку входящих и исходящих сообщений, но как-то со входящими сообщениями все намного проще. При обработке исходящих сообщений следует учесть тот факт, что обработчик может быть вызван несколько раз при отправке одного и того-же сообщения. Рекомендуется создать таблицу хешей всех сообщений проверять нету ли обрабатываемого сообщения в базе. В коде ниже показана примитивная проверка по идентификатору сообщения

Private static final String CONTENT_SMS = "content://sms/"; private static long id = 0; //регистрируем обработчик изменений контента сообщений ContentResolver contentResolver = getBaseContext().getContentResolver(); contentResolver.registerContentObserver(Uri.parse(CONTENT_SMS),true, new OutgoingSmsObserver(new Handler())); private class OutgoingSmsObserver extends ContentObserver { @Override public void onChange(boolean selfChange) { super.onChange(selfChange); Uri uriSMSURI = Uri.parse(CONTENT_SMS); Cursor cur = getContentResolver().query(uriSMSURI, null, null,null, null); cur.moveToNext(); String protocol = cur.getString(cur.getColumnIndex("protocol")); if(protocol == null){ long messageId = cur.getLong(cur.getColumnIndex("_id")); //проверяем не обрабатывали ли мы это сообщение только-что if (messageId != id){ id = messageId; int threadId = cur.getInt(cur.getColumnIndex("thread_id")); Cursor c = getContentResolver().query(Uri.parse("content://sms/outbox/" + threadId), null, null, null, null); c.moveToNext(); //получаем адрес получателя String address = cur.getString(cur.getColumnIndex("address")); //получаем текст сообщения String body= cur.getString(cur.getColumnIndex("body")); //делаем что-то с сообщением } } } }

Мониторинг звонков

Android предоставляет возможность мониторить состояние телефона посредством действия android.intent.action.PHONE_STATE, но у меня снова таки возникла проблема получения номера абонента при исходящем звонке, поэтому мне пришлось регистрировать ресивер для двух действий.

В манифесте приложения даем разрешение на чтение состояния телефона и обработки исходящих звонков.

И регистрируем Receiver, который будет срабатывать по событию входящего сообщения

Примерная реализация:

String phoneNumber = ""; public class CallReceiver extends BroadcastReceiver { public void onReceive(Context context, Intent intent) { if (intent.getAction().equals("android.intent.action.NEW_OUTGOING_CALL")) { //получаем исходящий номер phoneNumber = intent.getExtras().getString("android.intent.extra.PHONE_NUMBER"); } else if (intent.getAction().equals("android.intent.action.PHONE_STATE")){ String phone_state = intent.getStringExtra(TelephonyManager.EXTRA_STATE); if (phone_state.equals(TelephonyManager.EXTRA_STATE_RINGING)) { //телефон звонит, получаем входящий номер phoneNumber = intent.getStringExtra(TelephonyManager.EXTRA_INCOMING_NUMBER); } else if (phone_state.equals(TelephonyManager.EXTRA_STATE_OFFHOOK)){ //телефон находится в режиме звонка (набор номера / разговор) } else if (phone_state.equals(TelephonyManager.EXTRA_STATE_IDLE)){ //телефон находиться в ждущем режиме. Это событие наступает по окончанию разговора, когда мы уже знаем номер и факт звонка } } } }

Резюмируя проблемы, которые я описал в самом начале, снова таки скажу, что меня не покидало ощущение некоторой недоделанности Android API. Входящее сообщение весьма легко перехватывается, что не скажешь о исходящем. Тоже самое касается и звонков. Конечно можно использовать одно решение и для сообщений, но если для входящих так просто, то почему нету такой простоты для исходящих?

Сегодня мобильные устройства стали частью повседневной коммуникации между людьми. Нам доступно множество сервисов: от банальных SMS до мобильных приложений типа Messenger, WhatsApp и т.д. И сколько существуют такие сервисы, столько и ведутся горячие споры о тайне переписки . Некоторые люди уверены, что тоже имеют право читать чужие сообщения. Женщины особенно недоверчивы, многие желают отследить СМС-переписку мужа - это даст им уверенность в том, что его не очаровала какая-нибудь соперница.

Женщины в большинстве своем не умеют пользоваться хитрыми приложениями. Облегчает эту задачу специальное программное обеспечение, которое нужно установить на смартфон супруга. Шпионское приложение невидимо для абонента. Достаточно просто использовать этот сервис и с его помощью жене станут доступны:

  • отслеживание местоположения телефона;
  • список входящих и исходящих звонков;
  • мобильная корреспонденция.

Приватность и безопасность обеспечены полностью. Только у вас будет доступ к списку его контактов и активности профиля. Слежение осуществляется через интернет-подключение. Это можно делать с вашего мобильного устройства, любого гаджета в сети или стационарного компьютера.

Что движет женщиной?

Обыденность нередко толкает одного из супругов на поиски развлечений. Пока жена занимается воспитанием детей и созданием домашнего уюта, мужья поддерживают укоренившийся образ добытчика. После долгого трудового дня хочется отдохнуть от житейских забот в компании друзей за бокальчиком чего-нибудь горячительного. Женщины становятся подозрительными и недоверчивыми . Особенно, если «вероломный супруг» зачастил в бар и постоянно задерживается, увиливает от прямых ответов, долго не отвечает на звонки.

В таком случае слежка за мужем через телефон вполне оправдана. И отговорки «было шумно, я не слышал звонка» или «там связь не ловит» выглядят неудачно. Через детализацию активности смартфона можно точно знать:

  • где находится супруг;
  • кто, а главное, что пишет ему в SMS-сообщениях;
  • кто ему звонит;
  • кому звонит он.

Поддерживая 12-часовое бесплатное тестирование профиля мобильного телефона без вмешательства в функционал устройства, сервис позволяет даже записывать разговоры абонента. В проверке на верность такая запись может быть веской уликой.

Как установить?

Популярные программы-шпионы поддерживают все Android-устройства. Их можно заказать через мобильные сервисы или загрузить через интернет. Установка производится вручную , для этого потребуется физический контакт с мобильным мужа. Для определения местоположения абонента требуется настроить GPS-навигацию. Отследить звонки и СМС мужа затем можно через специальный аккаунт на сайте.

Поймать супруга на измене с помощью мобильного шпиона - не главное. Важнее понять, что потом делать с этим знанием. В любом случае использование такой программы может быть вполне оправданно, а главное - оно останется тайной для супруга.

Вариант № 687219

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт

мозаИчный

Ответ:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мне вспомнился город моего детства и те самые знаменитые ГЛИНЯНЫЕ свистульки, которыми торговали на базарах.

Долгое время держалось у Анюты то самое ПРАЗДНИЧНОЕ настроение, которое помогало ей с лёгкостью решать даже самые трудные проблемы.

В его обязанности входила ОПЛАТА гонорара сотрудникам-совместителям.

После разговора с Натали Андрея охватило одновременно чувство любви и ненависти, и это ДВОЙСТВЕННОЕ чувство не покидало его до вечера.

Система отслеживала только ИСХОДЯЩИЕ звонки.

Ответ:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ(на пол)

ИХ работа

горячие СУПЫ

ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

поделить НАПОПОЛАМ

Ответ:

Ука-жи-те грам-ма-ти-че-ски пра-виль-ное про-дол-же-ние пред-ло-же-ния.

Го-во-ря о бо-гат-стве языка,

1) в ауди-то-рии на-ча-лась дис-кус-сия.

2) у меня воз-ник ин-те-рес к этой про-бле-ме.

3) тре-бу-ют-ся кон-крет-ные при-ме-ры.

4) мы имели в виду глав-ным об-ра-зом его сло-вар-ный запас.

Ответ:

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Ответ:

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Ответ:

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?


Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Потому что

Во-первых

Вопреки этому


Ответ:

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Ука-жи-те вер-ную ха-рак-те-ри-сти-ку тре-тье-го (3) пред-ло-же-ния тек-ста.


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).


(1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

(5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.


Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

В небольшом, оклее(1)ом чисто белыми обоями, соверше(2)о пустом зале было светло, пахло масля(3)ой краской, на блестящем краше(4)ом полу стояли две китайские вазы.

Ответ:

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зат..мнённый

выт..раться

бл..стеть

комп..тентность

Ответ:

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по..кладка, о..бойный;

пр..встать, пр..клеить;

раз..граться, сверх..нвестиции;

бар..ерный, с..язвить;

ра..положение, бе..вкусный.

Ответ:

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

предъявля.. шь

побел.. шь

недвиж.. мый

держ.. шься

обруш.. вшийся

Ответ:

В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква Е?

допраш.. вать

корч.. вать

устойч. . вый

милост.. вый

назойл.. вый

Ответ:

Определите предложение, в котором НЕ с о словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.

Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.

В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.

Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.

Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Ответ:

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО цикла стихотворений Пушкина, который называется «вольнолюбивым», (НА)ВЕРНОЕ, нельзя отторгнуть стихотворение «Арион».

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы огня крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, всё увеличиваясь в размерах.

(НЕ)СМОТРЯ на усталость, туристы шагали быстро, озабоченно поглядывая на солнце, (НА)СКВОЗЬ пробивающее лёгкие тучки.

Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги - и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

Но косы (ПО)ПРЕЖНЕМУ были в колечках, и (ТАКИЕ)ЖЕ колечки на лбу.

Ответ:

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.


Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

Ответ:

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или(1)лучше сказать (2) ввёл в русский язык глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

2) Вот солнце закатилось за край земли да растеклось по небу вишнёвым заревом.

3) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

4) Санин ощущал во всём существе своём если не удовольствие то некоторую лёгкость.

5) Оксана рисует так же хорошо как и пишет стихи.

Ответ:

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.


Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Ответ:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После того как все приглашённые расположились по местам (1) хозяйка объявила о начале вечера (2) и (3) когда Антон попросил разрешения первым показать свой номер (4) она милостиво согласилась уступить ему первенство.

Ответ:

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые, поэтому о нём можно говорить как о живой системе.

2) Изменения в составе языка происходят неравномерно.

3) Словарный запас языка особенно активно обогащается во время больших социальных перемен.

4) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множество новых понятий в разных сферах жизни.

5) Активное пополнение лексического состава языка происходит во времена социальных изменений, так как языку новые слова нужны для новых понятий.


Ответ:

Какие вы-ска-зы-ва-ния не со-от-вет-ству-ют со-дер-жа-нию тек-ста?

1) Каж-дый по-сту-пок дол-жен на-хо-дить от-клик в душе близ-ко-го че-ло-ве-ка, тогда от-но-ше-ния будут гар-мо-нич-ны-ми.

2) В от-но-ше-ни-ях важно пре-одо-леть чув-ство соб-ствен-ни-че-ства и эго-из-ма.

3) Людей объ-еди-ня-ют сов-мест-но пе-ре-жи-тые труд-но-сти.

4) Лю-бовь ос-но-вы-ва-ет-ся ис-клю-чи-тель-но на сход-стве ха-рак-те-ров людей.

5) Когда один че-ло-век пы-та-ет-ся «вы-та-щить» на себе какие-либо от-но-ше-ния - это до-стой-но ува-же-ния.


(По Е. Сикирич*)

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3) В предложениях 9−11 представлено повествование.

4) Предложения 12−15 содержат рассуждение.

5) В предложении 6 содержится вывод из 5-го.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Из предложения 2 выпишите антонимы


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет.


Ответ:

Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота.


Ответ:

Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(8)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства.


Ответ:

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет.


Ответ:

Среди предложений 7–11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(7)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(8)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (9)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (10)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(11)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма.


Ответ:

Среди пред-ло-же-ний 5–10 най-ди-те пред-ло-же-ние с обособ-лен-ным об-сто-я-тель-ством. На-пи-ши-те номер этого пред-ло-же-ния.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(5)Часто такие фор-маль-ные связи хуже оди-но-че-ства.

(6)Людей объ-еди-ня-ют сов-мест-но пе-ре-жи-тые труд-но-сти и кри-зис-ные мо-мен-ты. (7)Если в пре-одо-ле-нии пре-пят-ствий, в по-ис-ке ре-ше-ний все сто-ро-ны в оди-на-ко-вой мере при-ла-га-ют уси-лия и сра-жа-ют-ся за то, чтобы стало лучше, это не толь-ко укреп-ля-ет любые от-но-ше-ния, но и рож-да-ет новые, более глу-бо-кие, уди-ви-тель-ные со-сто-я-ния души, от-кры-ва-ю-щие новые го-ри-зон-ты и на-прав-ля-ю-щие раз-ви-тие со-бы-тий в со-всем иное русло.

(8)Нужно на-учить-ся де-лать пер-вый шаг, не теряя при этом са-мо-го себя и сво-е-го внут-рен-не-го до-сто-ин-ства. (9)Для вза-и-мо-от-но-ше-ний нужны двое, и любой наш шаг дол-жен вы-звать ре-зо-нанс, от-клик дру-го-го че-ло-ве-ка, за ко-то-рым по-сле-ду-ет его ре-ак-ция, его от-вет-ные шаги нам нав-стре-чу. (10)Если после наших про-дол-жи-тель-ных уси-лий та-ко-го не слу-ча-ет-ся, то на-пра-ши-ва-ет-ся один из вы-во-дов: либо мы де-ла-ем не-вер-ные шаги, либо наши вза-и-мо-от-но-ше-ния стро-ят-ся на зыб-кой почве, ибо дер-жат-ся толь-ко на одном че-ло-ве-ке и один че-ло-век пы-та-ет-ся та-щить на себе всё, а это уже аб-сурд-но и ис-кус-ствен-но.


Ответ:

Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618


Ответ:

Среди предложений 4–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

(4)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (5)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

«Автор заставляет читателя задуматься о важных для каждого человека понятиях. С этой целью уже в первом абзаце он использует (А)_____ («разъединяет» - «объединяет»). Синтаксическое средство - (Б)_____ (в предложениях 4, 13), троп - (В)_____ («они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма» в предложении 16) и лексическое средство - (Г)_____ («делать первый шаг» в предложении 9) помогают автору выразить своё отношение к сущности рассматриваемых понятий».

Список терминов:

1) фразеологизм

3) ряды однородных членов

5) метафора

6) антонимы

7) синтаксический параллелизм

8) экспрессивный повтор

9) восклицательные предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618

Ответ:

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?»

(З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны

пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Ис­точ­ник тек­ста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 1

Банк ФИПИ блок № 97F618