(учебный курс для начинающих)

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель курса: это научится писать скрипты в Интернете для самых различных прикладных задач и обучения. Скрипт (сценарий, диалог) - это своего рода тренажер в котором можно проследить:
- какие данные поступают с возможностью их изменения,
- какие параметры вычисляются,
- взаимосвязь входных и выходных параметров по характеру выводимых графиков,
- расчленить задачу на ее составляющие с построением гиперсечений,
- зайдя в коды скрипта, прочитать математический код задачи,
- благодаря объектно-ориентированному принципу программирования (методов) привлечь для работы в скрипте другие программы,
- организовать работу скриптов с базами данных и номограммами,
- организовать выход из скрипта в другие мощные прикладные системы (например, систему "Вектор"), где более профессионально решить задачу и, если надо, вернуться на новом качественном уровне.

То, чем сказано выше подкрепляется результатами проделанной работы на страницах сайта:
150 скриптов , Ноу-Нау , изучением учебных дисциплин с тест-картами контроля и обучения.

Задача настоящего курса - это с помощью разных методик: пассивных (для ленивых, занятых), активных, творческих - научиться писать скрипты.

Начальное обучение:
- чтение (знакомство) со справочной (help) информацией,
- простая механическая "набивка" тестов (листингов) скриптов - такая форма освоения написания скриптов полезна и ее не следует избегать.
- отладка набранных текстов скриптов - здесь уже придется проявить терпение, настойчивость и пытливость к тому, чтобы скрипт у вас "заработал".
- анализ действующих скриптов - в тест-картах обучения и контроля: с помощью вопросов сделать анализ - что делает скрипт.
- написание скрипта не механически, а по поставленной задаче,
- и наконец, написание личного скрипта или скриптов, - это уже будет высший пилотаж и, если вы это сделали, то можете скрипт смело подавать на конкурс.

С чего начинать писать скрипты?

Во-первых, разберемся, что такое вообще скрипт?
Скрипт - это сценарий (диалог, макрокоманда) .

Сценарий включает всё: и задание входных и выходных параметров, выполнения действия (диалог), просмотр информации в цифровом и графическом видах, звуковое и видео-сопровождение, объединенные одним словом – в мультимедиа и т.д.

Как создавать скрипты?

Существует множество программ, с помощью которых можно писать скрипты, причем они с одним общим свойством - они пишутся для Интернета. Работа же с Интернетом (просмотр Web-страниц и т.д) осуществляется броузером - программой, пригодной для просмотра HTML-файлов. Таких программ много, но самая распространенная Microsoft Internet Explorer - она стоит на каждом компьютере и поэтому о других начинающему знать не надо. Другое важное свойство броузеров, что они могут не только просмотреть HTML-файлы, но и производить их отладку, причем не в Интернете, а локально за компьютером, не подключенном к Интернет.

Самая простая страница (считай самый простой скрипт) создается помощью система HTML, которая есть не что иное, как основанная на тексте, кодовая система, используемая для того, чтобы сообщить броузеру (в нашем случае Internet Explorer) каким образом следует отображать информацию. Есть много готовых систем, позволяющих создавать HTML-файлы, в которые пользователю, в принципе, не надо и влезать. Однако, чтобы работать с JavaSсript - где без написание сценариев уже не обойтись - умение работать с текстом, созданием таблиц, размещением в них других таблиц, входных и выходных переменных, формирование кнопок "Выполнить", "Изобразить" и т.д. - знание элементарных кодов HTML и элементарное умение работать с ними необходимо. При изучение для этого, в принципе, достаточно одного урока – потом используйте Help .

Однако для написания же полноценных скриптов, требуется что-то еще.
И этим «что-то» еще является полноценная программа написания скриптов JavaScript , без которой невозможно создать скрипт (считай- и Web-страницу). Здесь уже необходимы знаниям и умения по всей программе. Написано огромное множество скриптов, к сожалению все они для Web -страниц в чистом виде, и почти нет для инженерных, художественно-творческих и тем более бытовых.
Правда, готовые скрипты можно использовать и в качестве шаблонов, или какой-то части вашего скрипта, но все это требует корректировки, на которую уйдет больше времени, чем на написание нового скрипта.
Изучение JavaSript является не сложным делом и даже начинающие программисты смогут объединить вместе несколько сценариев, способных поразить не только друзей, но и вас самих.

Графика

Можно было бы не ставить вопрос о том, как научиться писать скрипты. В Интернете
и на прилавках магазинов представлено огромное количество книг, пособий и программ, CD-дисков - если бы не их слабое место - там нет (или почти нет) возможности работать с векторной графикой!
Причина в том, что векторная графика с одной стороны еще не под силу Интернету, а с другой - прикладные программы с векторной графикой ориентированы на профессиональные задачи проектирования и изготовления, еще не решают задачи, которые ставит Интернет и, в частности, скрипт-программирования.
Продолжение следует…

Как писать скрипты для операционной системы, сайтов или же просто игр? Ответ на этот, поверьте, легкий вопрос и будет рассмотрен в рамках данной статьи.

Общая информация

Очень желательно, чтобы были хотя бы минимальные знания о программировании. Но если что-то покажется непонятным, то статья-другая поможет заполнить пробел. Первоначально давайте определим, что же собой представляет скрипт. Так называют алгоритм, написанный определёнными языками программирования, что хранится на компьютере человека и может взаимодействовать с определёнными файлами, программами вроде браузеров и системными настройками. Это всё позволяет значительно дополнять стандартные возможности, создавать автоматизированных помощников, что будут брать на себя часть работы.

Начинаем работать с браузеров

Это, пожалуй, одно из самых лёгких занятий. Если мы пишем скрипты на JavaScript, то для этого достаточно обычного блокнота и знания этого языка программирования. Правда, есть тут и недостатки. Так, каждый человек, у которого есть всё тот же "Блокнот", сможет посмотреть, что же собой представляет скрипт. И если у него будут плохие намерения, а в коде уязвимость - то могут возникнуть проблемы. Отвечая на вопрос о том, как научиться писать скрипты на JavaScript, следует отметить, что для этого достаточно изучить данный язык программирования. Для того чтобы создавать лучшие и более сложные программы, можно воспользоваться различными библиотеками. Но для них требуются соответствующие расширения веб-обозревателей. И при смене компьютерной техники придётся проводить дополнительные настройки. А при использовании сторонних разработок необходимо удостовериться, что скрипт не будет отсылать пользовательские данные на сторонние сервисы. Следует отметить, что каждый браузер имеет свои определённые ограничения. Но в целом с их помощью можно делать практически всё что угодно. Зачем же их пишут в таких случаях? Они нужны тогда, когда следует автоматизировать деятельность человека.

Работаем с операционной системой Windows

Допустим, нам необходимо поменять конфигурацию компьютера. Для этого существует широчайший набор графических средств, но всё они, увы, не охватывают. Поэтому часто приходится создавать системные скрипты. Они имеют расширение.bat. Каждый человек, который более-менее длительное время работает за компьютером, уже встречался с такими файлами. Но вот как писать скрипты для Windows? Для этого нам пригодится всё тот же "Блокнот". Сначала создаём новый текстовый файл. В нём необходимо записать системные команды. После этого необходимо изменить расширение файла на.bat. И остаётся только запустить эту разработку. Если всё правильно, то команды успешно будут выполнены, что и можно лицезреть. Но в случае ошибок или неграмотного написания кода в лучшем случае ничего не произойдёт. Поэтому лучше разбираться в том, что записываешь. Просто брать где-то код и бездумно его вставлять категорически не рекомендуется! Это может привести к значительным проблемам в работе операционной системы. И ещё повезёт, если такие опасные действия были сделаны с гостевого аккаунта. Ведь команда от администратора может превратить компьютер в "кирпич".

А что с "Линуксом"?

Следует помнить, что "Виндовс" - это не единственная операционная система. Есть ещё и "Линукс", причем довольно популярный. Как писать скрипты в этой операционной системе? Они создаются с помощью оболочки - специального командного интерпретатора, который является интерфейсом между человеком и ядром операционной системы. В "Линуксе" скрипты, по сути, это просто файл, в котором перечисляются системные команды. Это просто и одновременно удобно. Но оболочке нужно знать, как же такой файл следует обрабатывать. По умолчанию она просто читает. А если нужно выполнить, то используется конструкция «#!», которую необходимо поставить перед командой. Все скрипты имеют расширение.sh. Следует отметить, что с их помощью можно делать довольно много сложных вещей. Например, резервное копирование файлов. В целом вариантов использования чрезвычайно много.

Учимся писать скрипты

Итак, первоначально необходимо определиться со средой, где мы будем набирать код. Почти всегда для этого достаточно одного "Блокнота". Но в нём не очень удобно отображать строение конструкций, к тому же не подсвечиваются операторы и другие элементы. Поэтому в качестве достойной альтернативы можно предложить программу Notepad++. Для тех, кто знает английский язык, не так сложно перевести, что это тоже "Блокнот". Но с расширенными возможностями. Эта небольшая, но очень приятная разработка ориентирована в первую очередь на программистов. В ней можно включить настройку отображения почти всего, что только есть. Присутствует удобный инструмент отображения кода и множество других хоть и мелких, но приятных вещиц, которые сделают процесс написания более комфортным. В целом же на вопрос "где писать скрипты" дано множество различных ответов, каждый из которых предлагает свою изюминку. Есть и очень навороченные среды, с эмуляторами и множеством инструментов отладки. Выбирай, что душе пожелается. После этого необходимо позаботиться о наличии знаний. В качестве базиса подойдёт справка по языку программирования или же команд операционной системы. Для более продвинутого изучения можно прочитать несколько книг, в которых объясняются особенности машинной логики и обработки кода.

Сервисы обучения в реальном времени

Если интересует, как научиться писать скрипты, то не следует сбрасывать со счетов и возможность обучения с помощью информационных образовательных технологий. Как приблизительно выглядит такая «кузница программистов»? По программе, составленной согласно мнению опытных разработчиков, новичка ведут от самого лёгкого к сложным моментам. Так, первоначально может изучаться динамическое обновление данных, чтобы в последующем перейти к созданию сокет-серверов. И человек проходит обучение не спеша, поэтапно, усваивая максимальное количество данных. Поэтому, если возникнут сложности, можно обратиться за помощью к ним. Не факт, что первый попавшийся удовлетворит все потребности, но тогда необходимо будет просто попробовать что-то иное.

Зачем же изучать?

Многих интересует, как писать скрипты для игр. Что ж, это не очень сложно, но и не единственное применение подобной возможности. Но давайте же рассмотрим на примере игры. Допустим, человеку нравится играть на определённом сайте в какое-то развлечение. Но оно, увы, предусматривает, что необходимо или вкладывать свои деньги, или же долго и монотонно выполнять определённые действия. И если был выбран второй путь, то скрипты - это именно то, что здесь нужно. Подобное может быть использовано и в стационарных играх на компьютере. Там есть персонажи под управлением искусственного интеллекта, и чтобы сразиться с ним, можно создать свою версию ИИ, устроив таким образом битву компьютера с самим собой (и для более лёгкого прохождения). Но скрипты могут быть успешно использованы не только в играх. Допустим, что есть сайт серьёзной компании. Важным аспектом является максимальная поддержка коммуникации с клиентами. И для этого в виде скрипта добавляется небольшая форма, с помощью которой можно получить консультацию специалиста в онлайн-режиме. Возможностей применения много!

Заключение

Увы, но в рамках статьи очень сложно передать, как правильно писать скрипты. Можно, конечно, использовать общие фразы о том, что код должен занимать меньше места, быть оптимальным и много чего другого, но действительно понять это можно будет только на практике. Ведь только опыт и поиск оптимальных решений могут помочь в реализации программ таким образом, чтобы они с минимальными трудозатратами выполняли свои «обязанности». В программировании вообще, а не только в написании скриптов, очень много зависит от практики! Поэтому нужно постоянно учиться, совершенствоваться и думать, как же реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

Скрипт - это программа, создающая определенный «сценарий» или последовательность событий, которые произойдут в ответ на какое-либо действие пользователя или команду сервера. Скрипты позволяют значительно сэкономить время на создание программы, приложения или веб-сайта, однако могут незначительно замедлять их работу.

В этой статье мы расскажем, как писать скрипты на базе одном из самых популярных сейчас языков программирования JQuery, а также напишем о том, как использовать скрипты в ASP. NET.

JQuery

JQuery - самый лаконичный и краткий язык программирования на базе JavaScript, который упрощает работу с HTML-документами: с событиями, анимацией, а также с асинхронным JavaScript и XML. Его принципиально новый подход к веб-программированию, который позволяет значительно сократить время на изготовление сайта, уже полюбился многим программистам и его популярность продолжает расти.

Чтобы начать работать с данным языком программирования, вам необходимо будет вначале скачать библиотеку JQuery с официального сайта. Затем можно приступать к созданию скриптов. Например, создадим скрипт, который будет в браузере отображать фразу "Hello World":

  • jQuery Hello World
  • $(document). ready(function(){
  • $("#msgid"). html("This is Hello World by JQuery");
  • This is Hello World by HTML

При открытии данного скрипта в браузере у вас отобразиться веб-страница с названием самого документа из заголовка jQuery Hello World, в котором будет отображен текст двух прописанных скриптов This is Hello World by JQuery и This is Hello World by HTML. Строчка src="jquery-1. 2. 6. min. js"> используется для подключения самой библиотеки, но будьте внимательны, так как ваша версия файла может отличаться. Чтобы правильно прописать имя файла, зайдите в соответствующий каталог сайта: public_html/javascript/JQuery/имя_файла. js.

ASP. NET

ASP. NET - это технология веб-программирования от компании Microsoft, которая позволяет использовать в своей работе коды, написанные на любом из языков программирования, выполненном на программной платформе. NET Framework от Microsoft.

Руководства, как написать скрипт в ASP. NET, нет и быть не может, т. к. данное приложение использует уже готовые библиотеки скриптов MicrosoftAjax. js и MicrosoftMvcAjax. js или скрипты, написанные на других языках программирования. Чтобы создать ссылку на библиотеку скриптов, необходимо сделать следующее:

  • В обозревателе решений откройте папку Views, а затем Shared.
  • Двойным щелчком откройте Site. Master.
  • В конце Head добавьте следующий фрагмент кода:.
  • Информацию о скриптах на других языках программирования вы найдете в статье .

    Представьте себе переменные, как хранилища данных. Чтобы обрабатывать информацию, будь то числа или имена, вам необходимо создать своеобразный контейнер для хранения информации. Данный процесс называется объявлением переменной. В PHP синтаксис объявления переменной выглядит так: “$myVariable = “Hello World!”;”

    • Знак доллара ($) в самом начале сообщает движку PHP, что далее идет переменная $myVariable. Все переменные обязательно должны начинаться со знака доллара, но название самой переменной может быть любым.
    • В примере выше строка "Hello World!" - это значение, а переменной является $myVariable. Вы сообщили PHP, что нужно сохранить значение справа от знака равенства (=) в переменной, расположенной слева от знака равенства.
    • Переменная, содержащая текстовое значение, называется строкой.

  • Сохраните и откройте файл в браузере. Воспользуйтесь меню «Файл» > «Сохранить как…» и сохраните файл с именем “myfirstvariable.php”. Откройте браузер, и введите в него адрес: http://localhost/myfirstvariable.php; выполненный скрипт выведет значение переменной. Результат окажется тем же, что и при выводе обычного текста, но способ его получения будет отличаться.

    • Убедитесь в том, что вы сохранили файл в корневой директории документов сервера. Обычно внутри папки сервера Apache на Windows этот каталог называется “htdocs”, для OSX каталог по умолчанию расположен в /Library/Webserver/Documents, однако этот путь может быть скорректирован при настройке сервера.
  • Используйте переменные с числами. Переменные также могут хранить в себе числовые значения (например, целые числа), с которыми можно выполнять простые математические действия. Для примера объявите в скрипте три переменные:“$mySmallNumber”, “$myLargeNumber”, и “$myTotal”.

    • Ваш код должен выглядеть примерно так:
  • Присвойте целые численные значения первым двум переменным. Присвойте целые значения для “$mySmallNumber” и “myLargeNumber”.

    • Обратите внимание, что целые числа не нужно заключать в кавычки. В противном случае числа будут считаться строковыми значениями, как будто бы они являются текстом наподобие “Hello World!”.
    • Ваш код должен выглядеть примерно так:
  • Используйте третью переменную для суммирования и вывода результата. Чтобы не выполнять расчеты самостоятельно, можно просуммировать две переменные в “$myTotal”. Просто укажите соответствующую математическую функцию, и компьютер выполнит расчет за вас. Чтобы вывести результат на экран, нужно всего лишь вызвать команду echo с переменной в качестве параметра. Вызов команды echo должен располагаться после объявления переменной.

    • Любое изменение значений объявленных ранее переменных будет отражаться на результате вывода значения переменной “$myTotal”, выводимой с помощью команды echo.
    • Теперь ваш код должен выглядеть примерно так:
  • Сохраните файл и откройте скрипт в браузере. Ваш браузер должен вывести на экран одно число. Это число будет являться суммой двух значений, определенной расчетом переменной “$myTotal”.

  • При необходимости меняйте значения строковых переменных. Использование переменной для хранения текста позволяет обращаться в коде к переменной вместо постоянного повторного набора одного и того же текста. В дальнейшем с этим текстом можно выполнять и более сложные манипуляции.

    • Первая переменная с именем $myVariable содержит строку "Hello World!". Пока вы сами не измените значение этой переменной, $myVariable будет содержать данную строку текста без изменений.
    • Команда echo будет выводить на экран заданное вами значение переменной $myVariable.
  • Если требуется, изменяйте значения целочисленных переменных. Вы уже ознакомились с базовыми основами операций с целыми числами с использованием математических функций. Итоговые результаты таких расчетов могут сохраняться в отдельной переменной. При этом были рассмотрены простейшие шаги, демонстрирующие возможности работы с переменными.

    • Каждой из двух переменных $mySmallNumber и $myLargeNumber было присвоено целое число.
    • Третья переменная $myTotal сохраняла в себе сумму значений двух вышеуказанных переменных $mySmallNumber и $myLargeNumber. Пока $mySmallNumber хранит одно числовое значение, а $myLargeNumber хранит другое число, $myTotal в результате вычисления становится равным сумме двух этих чисел. Результат вычисления может измениться с изменением значения любой из исходных переменных.
  • Доброго времени суток всем желающим приобщиться к миру пользовательских скриптов (они же userscript , userJS , юзерскрипты ).

    В этой статье я хочу поведать о том, что такое юзерскрипты, c чем их едят и, главное, как их готовят !

    Внимание: предполагается минимальное знание javascript.
    На практике доказано: юзерскрипты может писать человек, не знакомый с программированием, но обладающий усидчивостью и желанием изучить javascript!
    О том, что такое javascript и как с ним обращаться, можно узнать на javascript.ru .

    Что такое юзерскрипты? Кратко: юзерскрипт - это программа, написанная на языке JavaScript, хранящаяся на компьютере пользователя и подключаемая браузером на определенных страницах. Юзерскрипт представляет собой файл с расширением .user.js (именно по расширению браузеры понимают, что файл является юзерскриптом), содержащий метаданные и непосредственно javascript-код.

    При подключении к странице юзерскрипт выполняется так же, как и обычные javascript-сценарии.
    У юзерскрипта есть доступ к DOM-дереву страницы, в контексте которой он выполняется.
    В современных браузерах у юзерскрипта есть доступ к localStorage и прочим HTML5 API.

    Юзерскрипты поддерживаются всеми основными современными браузерами (и даже кое-как поддерживаются IE7 и выше ).

    Самый известный портал юзерскриптов - userscripts.org . Тут можно найти хранилище скриптов, инструменты управления своими скриптами на портале и, что не маловажно, отзывчивый форум (всё на английском).

    Немного общей теории Самыми распространенными являются скрипты под расширение GreaseMonkey для браузера Firefox .
    Подробную информацию по GreaseMonkey и написанию юзерскриптов под GreaseMonkey можно узнать на http://wiki.greasespot.net .
    Так сложилось исторически, что данный браузер был (и остаётся по сей день) первым, в котором поддержка юзерскриптов была выполнена на высоком уровне.

    Не все скрипты, написанные для GreaseMonkey, могут запускаться в других браузерах. Причина в криворукости том, что во многих скриптах используется GM API - набор javascript-функций, специфичных для GreaseMonkey.

    Однако, проще всего писать юзерскрипты под браузер Google Chrome .
    На это есть ряд причин:

  • Простым скриптам не нужна поддержка GM API (библиотека, доступная в GreaseMonkey)
  • Google Chrome, в отличие от Firefox+GreaseMonkey, имеет отличнейший дебаггер.
  • Сообщения об ошибках юзерскрипта в Firefox ужасны! Если вы не обладаете даром телепатии твердыми знаниями GreaseMonkey и javascript, написание юзерскрипта может превратится в муки!
  • Google Chrome не требует расширений для поддержки юзерскриптов. Интерфейс для удаления/отключения юзерскриптов доступен «из коробки».
  • Очевидные минусы Google Chrome:
  • Нет доступа к «родному» window.
  • Не поддерживается директива @ include метаданных. Директива @ match глючит, можно сказать, что она тоже не поддерживается.
  • Особенности юзерскриптов Код юзерскриптов может посмотреть любой желающий, вооруженный блокнотом.
    Базовые знания javascript позволяют отсечь угрозу установки шпионских и вредоносных скриптов простым анализом кода скрипта (придётся задействовать мозг).

    Все юзерскрипты запускаются после того, как загрузились все основные элементы страницы, но ещё не загрузились картинки. Можно сказать, что юзерскрипты грузятся по событию DOMContentLoaded .
    В любом случае, проверки на window.onload не нужны .

    Каждый браузер накладывает свои ограничения на исполнение юзерскриптов, но в целом юзерскрипты могут делать почти всё, что могут скрипты на странице.
    Чаще всего юзерскрипты используются для изменения интерфейса страницы или для добавления плюшек, блекджека и шлюх (юзерскрипты для социальных сетей).
    Бывают и продвинутые юзерскрипты, которые представляют собой самостоятельные программы (аукционные и игровые боты, плагины-помощники и т.д).

    Анатомия юзерскриптов Юзерскрипт - это текстовый файл с расширением user.js. В начале файла располагается блок метаданных - описание самого скрипта. После блока метаданных следует javascript-код, который и будет исполняться браузером.

    Рассмотрим тестовый скрипт, который показывает alert с текстом на определенной странице.
    // ==UserScript== // @name myUserJS // @description Мой самый первый юзерскрипт // @author Vasya Pupkin // @license MIT // @version 1.0 // @include http://userscripts.org/* // ==/UserScript== // Оборачиваем скрипт в замыкание, для кроссбраузерности (opera, ie) (function (window, undefined) { // нормализуем window var w; if (typeof unsafeWindow != undefined) { w = unsafeWindow } else { w = window; } // В юзерскрипты можно вставлять практически любые javascript-библиотеки. // Код библиотеки копируется прямо в юзерскрипт. // При подключении библиотеки нужно передать w в качестве параметра окна window // Пример: подключение jquery.min.js // (function(a,b){function ci(a) ... a.jQuery=a.$=d})(w); // не запускаем скрипт во фреймах // без этого условия скрипт будет запускаться несколько раз на странице с фреймами if (w.self != w.top) { return; } // дополнительная проверка наряду с @include if (/http:\/\/userscripts.org/.test(w.location.href)) { //Ниже идёт непосредственно код скрипта alert("Userscripts приветствует вас навязчивым окном."); } })(window);

    Важно: данный скрипт представляет собой оболочку для кроссбраузерных юзерскриптов. Этот же скрипт, но с английскими комментариями, можно стянуть с pastebin.com и использовать безнаказанно.

    В самом начале располагается блок метаданных (в виде комментария).
    // ==UserScript== // ... // ==/UserScript==
    Этот блок состоит из директив описания юзерскрипта. Ниже в таблице представлены основные директивы и их назначение.

    Важно: Все директивы, как и сам блок метаданных, могут отсутствовать.

    Директива Назначение
    @ name Название юзерскрипта.
    Это название будет отображаться в интерфейсе управления
    юзерскриптами. Если директива отсутствует, то название
    юзерскрипта будет таким же, как и название файла.
    @ description Описание юзерскрипта.
    Это описание будет отображаться в интерфейсе управления
    юзерскриптами.
    @ namespace Пространство имён.
    Определяет уникальность набора скриптов.
    Сюда можно вписать имя домена, принадлежащего вам. Или любую другую строку.
    Считайте, что это второе название скрипта. Обязательная директива для Trixie!
    @ author Имя автора.
    @ license Название лицензии, по которой распространяется юзерскрипт.
    @ version Номер версии юзерскрипта.
    К сожалению, механизма автообновления нету ни в одном браузере,
    поэтому номер версии - это просто цифры, которые отображаются в интерфейсе.
    @ include
    на которой нужно запускать юзерскрипт.
    Поддерживает вайлдкард * (применимо в GreaseMoneky, Opera, IE).
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ include.
    @ exclude Директива описания url страницы,
    на которой не нужно запускать юзерскрипт.
    Поддерживает вайлдкард * (применимо в GreaseMonkey, Opera, IE).
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ exclude.
    @ match Аналогично @ include, но с более жесткими ограничениями
    (применимо в GreaseMonkey старше 0.9.8, Google Chrome).
    Подробнее об ограничениях и формате директивы можно
    прочитать на этой странице .
    Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ match.

    Важно: Как показала практика, полагаться на директиву @ match в юзерскриптах не стоит.
    Google Chrome периодически отказывается учитывать @ match
    и запускает юзерскрипты на всех страницах.
    Для предотвращения такой ситуации в юзерскрипты,
    которые будут запускаться не только в Firefox,
    нужно добавлять код проверки адреса страницы (см. ссылку в коде юзерскрипта) .

    Важно: При отсутствии директив @ include или @ match, юзерскрипты будут запускаться на всех страницах .

    В нашем юзерскрипте использован ряд хитростей:

  • Для того, чтобы юзерскрипты имели одинаковое поведение и не загрязняли глобальную область видимости, код оборачивается в замыкание (см. в коде скрипта) .
  • Для правильного подключения библиотек внутри юзерскрипта и для обхода некоторых хитрых особеннойстей GreaseMonkey, необходимо «нормализовать» ссылку на глобальную область видимости window (см. в коде скрипта) .
  • Для того, чтобы юзерскрипт не запускался несколько раз на одной и той же странице, необходимо останавливать работу при запуске юзерскрипта во фреймах (см. в коде скрипта) .
  • Для того, чтобы юзерскрипт запускался только на нужных нам страницах, необходимо явно проверять url страницы (см. в коде скрипта) .
  • Благодаря такой структуре, юзерскрипт может быть относительно просто преобразован в букмарклет .
  • Результат Наш юзерскрипт готов к использованию!
    Нет, серьёзно, вы можете скопировать код юзерскрипта в файл, назвать его my.user.js, и закинуть полученный файл в браузер (используйте Chrome или Firefox с установленным GreaseMonkey).

    Конечно, наш юзерскрипт не обладает серьезными функциями, код выглядит страшным и малопривлекательным (для непосвященного человека). Но в итоге мы получили заготовку для кроссбраузерных юзерскриптов .
    Это значит, что юзерскрипт можно запустить практически в любом современном браузере!
    И это замечательно!

    Остаётся вопрос: как «раздать» наш скрипт пользователям (ведь мы писали скрипт не только для себя)?
    Варианты:

    • Зарегестрироваться на портале userscripts.org и загружать скрипты туда.
    • Завести репозиторий на code.google.com или github.com .
    • Создать свой простой сервис/сайт/страничку.
      Важно: Если хотите, чтобы у пользователей GreaseMonkey автоматически открывался диалог установки юзерскрипта, отдавайте файл прямиком с файловой системы (url файла должен заканчиваться на.user.js). В противном случае пользователь увидит исходный код скрипта и панель с кнопкой «установить». Эта кнопка не работает!
    Рецепт для непрограммистов (похожими методами пишется ~70% скриптов):
  • Придумываем, что будет делать наш юзерскрипт (перекрашивать ссылки, например)
  • Берём шаблон из статьи
  • Сохраняем в файл my.user.js
  • Удаляем строку с alert(...) .
  • Идём на форум (userscripts.org или любой форум по javascript).
  • Спамим, флудим и достаём людей вопросами «как перекрашивать ссылки», «дайте код» и т.д.
  • Изменяем метаданные и проверку url страницы на нужные нам.
  • Вставляем полученный на форуме код в юзерскрипт.
  • Сохраняем файл.
  • PROFIT!!1!
  • Полезные ссылки: