Итак... продолжаем копаться в старых фотках. Я уже тут пару друзей прослезил, предъявив им их же самих десятилетней давности... :)

Где-то между институтом и телевидением затесались ещё годы работы на радио. Было весело.

Лимонный цвет волос всё из-за того же МУЗ-ТВ, где я служил шведским хоккеистом Тумбой Юхансоном говорящей головой

Деловая Волна.

Это такое радио было на частоте 105.2. Именно там я и "состоялся" как радиоведущий (хотя модно было называться Ди-джеем)

На фото не я. На фото - Рубен Акопян, тоже работник Деловой Волны. Тогда ещё радиостанции крутили в эфире компакт-диски. Вы видите возле Рубена четыре стопки дисков - это четыре часа работы. Перед эфиром ведущий по плей-листу набирал музыку на первые пару часов. А потом добирал в ходе эфира. Рубик работал по ночам, ему было непросто. К пятому часу ночного эфира язык заплетается и ты мелешь всякие банальности... Доходило до того, что "ночники" записывали свои эфиры на минидиск, а через пару-тройку дней, часа в четыре или пять утра ставили, просто чтобы отдохнуть. Нарушение, конечно, но что поделать... Всё равно никто из начальства в это время не слушает. А если и слушает, то слышит обычную музыку (вряд-ли кто станет среди ночи сверяться с плей-листом) и нейтральные подводки ни про что.
Единственным развлечением был "Волшебный телефон". Именно по нему и говорит Рубик на фотке. Из этого телефона лилась вся закулисная личная жизнь диджеев. Как ни странно, многие легкомысленные барышни бывали так очарованы голосом из радио, что дозвонившись в студию, попадались на крючок (уж что-что, а ГОВОРИТЬ мы умели!) и уже наутро, некоторые из них были готовы встретить своего ночного собеседника у дверей радиостанции и пригласить к себе на завтрак....
Я сказал "легкомысленные"? Далеко не все. Всякие бывали. Например, Рубикова жена, подарившая ему чудесную дочку, тоже когда-то была "девочкой из волшебного телефона".
Что уж говорить обо мне? :)
Хотя, это совсем другая история.
Но, прежде, чем я перейду к ней, хочу рассказать один случай, который заставил меня на несколько лет сменить фамилию.
Когда я пришёл на Деловую Волну только стажироваться, меня отправили сидеть на ночной эфир (так всегда делают с новичками), к тогдашнему ночному ведущему Олегу Абрамову. Мне он казался каким-то невероятным гуру эфира (таковым он и был!), и когда мы познакомились, я представился "Артём Абрамов". Он посмотрел мне куда-то глубоко в мозг и сказал "Подбирай себе псевдоним, чувак. АБРАМОВ ЗДЕСЬ Я!"
Что поделаешь? Пришлось стать Тереховым - по бабушке.
А с Олегом мы крепко дружим до сих пор.

Долго ли, коротко ли, но вся дружная братия с Деловой перекочевала на только родившуюся тогда "Милицейскую волну". Это радио обещало музыкальную вольницу, работу без плей-листов (слыханное ли дело!?) и полное отстутствие всяких укупников в эфире. Позже мы узнали, что и денег тоже не будет...

Но зато, было очень весело. Это был настоящий радио-андерграунд. Мы жгли эфир рок-н-роллом, брутальными подводками и голодным весельем. И придумали великолепную программу "Пятничное чаепитие"

То, что на других радиостанциях категорически запрещено - еда и питьё в эфире, - было нашей фишкой. Настоящее чаепитие с тортиками и болтовнёй троих хороших друзей. Костя Новиков, Олег Абрамов и я были всегдашними и бессменными ведущими "Чаепития". Понятное дело, не обходилось без прелестниц из телефона. Мы выдумывали всякие глупые конкурсы, и победившая в них (sic!) молодая весёлая девушка, приглашалась в эфир на следующую неделю СО СВОЕЙ ВЫПЕЧКОЙ! Да! Нам к чаю приносили всякие тортики и пирожочки сами радиослушательницы! О, блаженное время было!

Милицейской волне я благодарен за ценный опыт несения радиопурги в прямом эфире и за "девочку из волшебного телефона", которая не побоялась отправиться ночью (!) с двумя незнакомыми чуваками из приёмника (!) купаться (!) в подмосковный пруд (!) сразу же после знакомства по телефону!
Много лет спустя эта девочка родила мне сына. Но это тоже совсем другая история.

Но, работать без денег было всё же, непросто. Так мы и слились оттуда. Кто куда. Я, вот, снова оказался на Авторадио.

Здесь на фото тоже куча жратвы, но это неспроста. Это новогодний эфир. Праздник, тэскэть. Да, пару-тройку новых годов в своей жизни, я встретил в радиоэфире.

Ах, радио, радио. Как хорошо, что я в тебя больше не вернусь. Как, впрочем и на ТВ.

Среди самых богатых шоуменов России многие имеют лингвистическое образование или занималось изучением иностранных языков. Радиоведущие.ру давно говорят о том, что радио прочно "оккупировали" филологи. Чем лучше умеешь играть словами и смыслами, тем больше шансов вызвать искренний интерес аудитории. Сегодня у нас в гостях ведущий утреннего шоу на "Радио 7 на 7 холмах", по образованию преподаватель русского языка и литературы Рубен Акопян.

Радиоведущий — это сумма человеческих и профессиональных качеств, которые заставляют слушателей не выключать любимую радиостанцию. Перечень слагаемых большой. Какое из них ты бы поставил на первое место и почему?

Харизма. Сексуальность. Обаяние. Называйте, как хотите. Хотя это всё немного разные вещи, но именно их сочетание делает, на мой взгляд, радиоведущего незаменимым.

В Москве десятки радиостанций, на которых, в общей сложности, работают сотни ведущих. От которых, как правило, требуют не выделяться. Нравится вам это или нет, это так. На некоторых радиостанциях даже намеренно ведущие подбираются таким образом, чтобы у них были похожие .

Если честно, не очень понимаю, в чём прикол. Возможно, это делается для того, чтобы, когда бы ты ни включил радио, у тебя было ощущение, что ты ничего не пропустил. И, скорее всего, этот подход себя оправдывает. С точки зрения радиостанции. Но работает против ведущих. Они для слушателя как дельфины - все на одно лицо.

Поэтому, как бы это сейчас не прозвучало, только тот, кто "бьёт" по самым незащищённым фибрам души аудитории, сильнее остальных врезается в память.

Очень упрощённо говоря, ты на своём месте, если мужская часть аудитории была бы не прочь пропустить с тобой кружку-другую пива, а женская - "замутить".

Когда-то ты начинал соло, как ведущий музыкального эфира. Как комфортнее работать, одному или в паре?

Ну, конечно же, одному. Вот скажи, как комфортнее бежать по пересечённой местности, одному или с прикованным к тебе наручниками человеком? (смеётся) Как бы хорошо он ни бежал, одному банально удобнее. Можно внезапно менять траекторию бега, скорость и так далее.

В дуэте, конечно, есть свои преимущества, но с точки зрения удобства, петь сольную партию проще. Если ты, конечно, умеешь петь.

Профессия радиоведущего позволяет постоянно находиться в движении и узнавать что-то новое. Что ты освоил, чему научился за последнее время? Какие умения ещё хотел бы прокачать?

- (смеётся) Это не так делается. Радийщик - это не менеджер по продажам. Ты уж прости мне этот пафос, но всё-таки это исключительно творческая профессия. Тут прокачивание скиллов, как принято сейчас говорить, малопригодно.

Для этой профессии требуется то, что приходит с опытом. Умение понимать людей, наблюдать за ними, подмечать их сильные и слабые стороны, чётко представлять, чего они хотят, в какой обертке им это лучше всего подавать и прочее-прочее.

Ты либо владеешь профессией, либо нет. Третьего не дано. Как в любой другой профессии, со временем ты оттачиваешь уже имеющиеся умения.

И все-таки за последнее время удалось прокачать навык преподавания, например. Несколько лет я преподавал в одной из московских , а совсем недавно запустил авторскую Академию радиоведущих на платформе SmotriUchis.ru, где можно пройти обучение онлайн.

В своей онлайн-академии я, насколько это возможно, не видя реакции аудитории, подробно и доходчиво, на пальцах, так сказать, рассказал обо всех нюансах, которые просто необходимо знать тем, кто работает или только собирается работать на радио.

Помимо видеоуроков там есть задания для проработки теории и практики, а по окончанию программы выдается сертификат - всё, как в школе радио, только в удобном онлайн-формате.

Ты ведущий утреннего шоу не первый год, что физически дается крайне нелегко. Что мотивирует тебя каждый день?

Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы звонко и внятно, с поволокой глядя в даль, сказать. Я же знаю, что утром люди проснутся, включат радио, и я должен помочь им начать день на высокой ноте. Как у Филатова: "Утром мажу бутерброд - сразу мысль: а как народ?" (смеется) .

Но я скажу правду. Это моя работа. И мне стыдно делать её плохо. Хотя, конечно, всякое бывает. После эфира бывает ощущение, что схалтурил. Что мог сделать гораздо лучше. Но я стараюсь. Я же знаю, что утром люди проснутся, включат радио, и я должен помочь им начать день на высокой ноте (смеётся).

Подготовка эфира для хорошего ведущего — это образ жизни. Как этот процесс влияет на тебя? Как много времени занимает каждый день?

Вопрос, видимо, касается профессиональной , да? Учитывая, что занимает даже больше времени, чем сам эфир, естественно, всё это накладывает отпечаток.

Что бы ни происходило вокруг, чем бы я ни занимался, я наблюдаю за этим немного со стороны. Словно это не со мной всё случается, а с персонажем, а я тем временем пытаюсь понять, интересно ли это будет завтра звучать в эфире. И как это рассказать, чтобы история "зацепила" аудиторию.

Такое вполне себе обыденное раздвоение личности. Ну кому нужен психически здоровый рассказчик? Так что да, это образ жизни. Палата номер 6. В моём случае, номер 7 (смеётся).

От чего зависит качество подготовки и прямого эфира?

От чего зависит качество подготовки больного к операции и сама операция? Или качество подготовки теста для хлеба и результат выпекания? Повторюсь. Всё всегда зависит от уровня владения профессией всех, кто причастен к процессу. Один схалтурит или накосячит - на выходе косячат все. Радио, особенно, радиошоу - это командная игра. Один в поле не воин.

Ну, и совесть надо иметь. В том смысле, что стыдно халтурить, когда тебя единовременно слушают сотни тысяч людей.

Чья критика или похвала может серьезно повлиять на твою работу в эфире? Кто делает утреннему шоу замечания и как часто?

Ну, замечания-то делают все (смеётся) . Мы же все знаем, как запускать ракеты, лечить больных, управлять страной. И как радио делать, ясен пень. Но реально повлиять может, конечно, только шеф.

Радио 7 в середине 90-х была культовой поп-роковой радиостанцией для экспатов, на которой работали яркие радиоведущие. Утреннее шоу Morning Zoo , например, вел на английском языке . Что с тех пор на Радио 7 осталось неизменным?

Я не застал ту эпоху Семёрки. Поэтому мне сложно судить. Думаю, что неизменным осталось только название. И это, скорее, хорошо.

Сейчас скажу банальность, но она важна для понимания моей точки зрения. Каждую секунду организм человека обновляется, старые клетки отмирают, новые активируются, кожа сбрасывает эпидермис и так далее.

В итоге наш организм периодически полностью обновляется. А у адекватного, не косного человека, вследствие нового опыта, меняется и сознание, изменяются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. В итоге, от того человека, которым ты был несколько лет назад, сегодня остаются только паспортные данные.

Так что с Семеркой, думаю, происходило то же самое. Хотя многие и считают, что раньше всё было лучше: и девушки красивей, и трава зеленее, и Семёрка - семёристей (смеётся) .

В российском радиоэфире не осталось радиостанций с иностранным капиталом. Когда-то именно они были самыми интересными и модными (М-Радио, Nostalgie, Maximum, Europa Plus и т.д.). Как это повлияло на нашу профессию?

Неожиданный вопрос. Да никак, наверное. На профессию - точно никак. На контент - да, наверное, повлияло. Помнишь, слово такое было: фирмА? Вот её, пожалуй, стало мало. За редким исключением. Взять хотя бы ту же Европу Плюс. На мой взгляд, там с этим по-прежнему всё в порядке.

Но тут дело больше в аудитории - у нас же пропаганда так активно мозги промывает, что чем фирмовей, тем подозрительней. Типа, засланные казачки (смеётся).

Если серьёзно, не знаю. Не готов рассуждать об этом. В любом случае, точно можно сказать одно, аудитория всегда имеет то, что хочет. Если массово повысится спрос на фирмУ - она снова появится.

Когда-то ты увлекался новомодной аудио и видеоаппаратурой. Насколько крутой домашний кинотеатр у тебя сейчас, что смотришь?

Увлекаться можно философией и женщинами (смеётся) , а я искал "свой" звук. Годами менял аппаратуру, подбирал компоненты, пробовал разные сочетания, пока не нашёл то, на чём, что называется, сердце успокоилось. В этом смысле у меня наикрутейший кинотеатр

Я вот в упор не понимаю людей, которые смотрят кино урывками на телефоне. В метро там, или частями в промежутках между какими-то делами. Для меня это чуть ли не священный ритуал. На достойное отправление которого я потратил несколько лет жизни и страшно вспомнить сколько денег, пока не услышал то, что хотел услышать.

А смотрю я разное: от летних блокбастеров до артхаусных драм. Это та редкая область, в которой я всеяден. Ведь, по сути, кино - это умение рассказывать истории. Если история рассказана талантливо, то мне всё равно, о чём она, и в какой манере мне её преподносят. Главное, чтобы штырила.

Не секрет, что музыкальные вкусы ведущего не всегда совпадают с форматом радиостанции. Насколько твой плейлист состоит из мелодий Радио 7?

Нельзя мне отвечать на этот вопрос (смеётся). Ну, вот вообще нельзя.

На самом деле, это очень вторично. Ты же приходишь на работу не музыку слушать. Тут важно на те несколько часов, что ты в эфире, поймать настроение.

Я сейчас подумал, может даже лучше, что на работе ты имеешь дело не с той музыкой, которая забита в твой личный плейлист. В этом случае выше шанс, что ты будешь плыть в том же эмоциональном потоке, в котором сейчас находится аудитория. А значит, сможешь точнее подбирать интонацию вашего общения.

Многие нынешние ведущие коммерческих радиостанций работают в эфире уже четверть века и даже больше. Почему радио такая заразная штука?

Неблагодарное это занятие - говорить за других. У каждого своя мотивация. Кто-то просто любит свою работу, кто-то, как я, например, просто уже не представляет себя в другом качестве. Когда столько лет занимаешься чем-то, уже сложно сбросить с себя эту кожу.

Для многих - это витрина, на которой себя можно предлагать в качестве ведущего на свадьбы-крестины и похороны. Я вот этим крайне редко занимаюсь. Хотя деньги там, как правило, предлагают неплохие.

Но у меня включается профессиональная гордыня. Ну, знаешь, как у музыканта, который закончил консерваторию и много лет работал, скажем, в Мариинке или Большом, а ему предложили по-лёгкому срубить деньжат на вечеринке любителей шансона (смеётся).

Знаю, что это ребячество, но ничего поделать с собой не могу. Так и живём.

Справка. Рубен Акопян - российский радиоведущий, шоумен, автор и ведущий утреннего шоу на «Радио 7 на Семи Холмах», автор и преподаватель Академии радиоведущих на портале «Смотри. Учись». Родился в Ереване. Окончил филологический факультет ЕГУ с дипломом преподавателя русского языка и литературы. На радио с 94-го года. Работал на радиостанциях Радио Рокс, Открытое Радио, Авторадио.

Каждое утро Рубен Акопян и Ева Корсакова – ведущие утреннего шоу «Утро на Семи Холмах» будят город, рассказывая о планах и отношениях. Порталу они рассказали об отношениях между Рубеном и Евой, доминировании и подчинении, миниатюрном браке и о том, как сказать «добрый день» так, чтобы тебя дослушали до конца.

Всегда интересно узнать об истоках. Как вы пришли на Радио 7 на Семи Холмах?


Рубен: У Евы на радио имеется блат (смеётся)


Ева : Это правда. Я познакомилась с программным директором Радио 7 на Семи Холмах Юрой Федоровым, когда он работал на радио «Шоколад». Но поработать вместе нам не удалось, потому что наше знакомство произошло примерно за неделю до моих родов. А когда я родила, он меня пригласил на Радио 7 в утреннее шоу.


Быть мамой — было осознанным решением. И я не очень рвалась на работу, но, прогуглив, кто ведет утреннее шоу, – а о Рубене ходят легенды, — я поняла, что хочу познакомиться с «тем самым Акопяном»…


То есть тебя просто пригласили соведущей к Рубену или был какой-то кастинг?

Рубен : Кастинг – не то слово. Мы дали объявление о том, что ищем ведущую на шоу. Естественно посыпалось огромное количество резюме от радийщиц. Из миллиона соискательниц на пробы пригласили человек 35-40. Оценивали по разным параметрам: как мы звучим вместе, как чувствуем и понимаем друг друга. Долго выбирали.

И всё было, как говорится, не то. Я не сразу понял, в чем проблема. На самом деле, всё оказалось просто: все соискательницы были именно ведущими. Они, как правило, прекрасно чувствуют себя в монологе. А нужен был человек, который сможет органично существовать в диалоге. И вот тогда Юра (программный директор Радио 7 на Семи Холмах) предложил мне попробовать «одну свою старую знакомую». Ей оказалась Ева. Она пришла и осталась.


Ева : У меня не было опыта «линейщика» — ведущего, который существует в монологе весь эфир. Я — диалоговый ведущий, мне нравится, когда кто-то доминирует в эфире. Я действительно очень хорошо исполняю «вторую партию». Когда у Рубена пропадал голос, я была одна. И честно говоря, все надо мной смеялись, потому что я сама себе вопрос задам, сама на него отвечу, сама шучу, сама смеюсь и сама анонсирую то, о чем расскажу потом. Из разряда «тихо сам с собой я веду беседу».

Понятно, почему Рубену понравилась Ева. А тебе самой насколько было удобно подстроиться к диалогу с Рубеном?


Ева : если человек — личность, то с ним мне легко сработаться. Если же весь образ это лишь спланированный пиар, мне будет тяжеловато… Про Рубена же я сразу поняла, что он умный, начитанный, с интересным багажом, что мне с ним будет интересно. Это очень важно, для утреннего эфира особенно. Потому что мы находимся вместе в самое стрессовое время. С утра раздражают даже самые близкие. А тут – коллега. И должна признаться, что Рубен не бесит.

А сейчас мы, конечно, совсем притерлись. Научились понимать без слов, считывать выражения лица, моменты, когда не стоит трогать друг друга. Знаем, когда можно спросить, а когда этого делать не надо.


Рубен : В общем-то, у нас что-то типа эфирного брака (смеётся)

Шоу про планы и отношения повлияло ли на ваши планы и отношения?

Ева : По второму высшему образованию я психолог. Ко мне бывает, обращаются за советом. Если это не психологическая консультация, я даю лайфхаков из тех, что мы давали в эфире — помогает.


Рубен : Я не могу сказать, что для меня были какие-то откровения. Но многое из того, что я знал и понимал раньше, систематизировалось. Так что да, скорее, повлияли.

Что общего между вами и вашими персонажами в утреннем шоу?

Ева : Прежде всего, жизненная позиция. Мне не нравится быть паровозом, я спокойно себя чувствую в паре с кем-то. Что касается различий, то я ни за что не скажу, какая музыка у меня в ipаd-е. Потому что наш слушатель будет сильно удивлен.

Рубен, а у тебя?

Рубен : Ну в каких-то основополагающих вещах мы с ним единодушны. Разница в деталях. Например, мой персонаж менее совестливый, чем я. В смысле, он наглее. И активнее в целом. Если для меня идеальный отпуск – это у моря с книжкой, то он – не такой. Поэтому я в путешествиях обязательно сделаю фотографии ногами кверху на какой-то экстремальной высоте. Персонажа ведь надо отрабатывать (смеётся) А потом обратно за книжку.

Ева, ты сказала, что большинство ваших слушателей удивились бы тому, что ты слушаешь. Так что же?


Ева : Ну, скажем, из иностранных — Стромае (Stromae), из наших — Биртман…Правда, последний его альбом, который я с таким нетерпением ждала, мне не очень понравился. Очень люблю украинские группы – саунд у них гораздо круче. Будем честны, наши так не «качают». Сейчас я наблюдаю за такой девушкой как Настя Каманина. Люблю Ольгу Арефьеву, Касту, Брейнсторм, Игоря Григорьева

Рубен?

Рубен : Из наших — Кашин и БГ. То есть слушаю-то я много чего, чтобы быть в курсе того, что происходит в мире музыки. Но для души, для себя – это другая история. Я слушаю только тех, кто мне близок по духу. Из не наших – очень много всего: от Майкла Джексона, Гару, Фионы Эпл и Селин Дион до Stereophonics, Rag’n’Bone Man, Ленни Кравица и Оззи. Много всего, всех не перечислишь.

Какие самые сильные воспоминания связаны у вас с интервью для радио?


Рубен : У меня самое классное воспоминание связано с обладателем одного из сильнейших голосов в истории поп-музыки Майклом Болтоном. В своё время он начинал в очень «тяжелой» рок- команде. Не только как певец, но и как автор песен. Правда, об этом сейчас мало кто вспомнит. И вот, помню, я решил, что будет круто, если он споёт в той «тяжелой» манере одну из самых известных своих песен уже гораздо более попсового периода — «When a men loves a women» . Вот мы с ним тогда отожгли!


Ева : А мое воспоминание связано с Романом Григорьевичем Виктюком. Я попала на репетиции к нему в театр. Чувствовала себя гномом: сидела на задних рядах и, казалось, что меня никто не замечает. И тут неожиданно ко мне подсаживается сам Виктюк и спрашивает: «Что лишнее на сцене?» Внутренне перекрестившись, я говорю: «Мне кажется, ваза, я все время вынуждена на нее смотреть». Роман Григорьевич поворачивается к сцене и громко произносит: «Даже девочка видит, что ваза лишняя!» И что вы думаете, все сбежались и стали эту вазу переставлять. А Виктюк продолжает: «Я не знаю, зачем ты здесь, но я вижу, тебя ждет великое будущее». И эта фраза до сих пор согревает меня в любой сложной ситуации.

Я знаю, что тебя с театром связывают не только репетиции у Виктюка. Твоя бабушка пела в «Большом».


Ева: Да, моя прабабушка Наталья Христофоровна Корсакова, в девичестве Зимсон, действительно выступала на сцене Большого театра. Она не была примой, но пела там. Мой прадедушка тоже был необычным человеком. Будучи простым бухгалтером, он снимался в наших первых фильмах. Его на площади Маяковского увидели кинематографисты и сказали – у вас лицо выразительное, будете сниматься в кино? И он действительно снимался в фильме «Соловей Соловушка, или Дуня Курнакова» и «Острове Сокровищ» — лысый, с большим носом – настоящий пират.
Мой дед – их сын, учился с Василием Сталиным в одном классе, его Надежда Константиновна Крупская (жена Ленина) подвозила на машине до школы и угощала конфетами. А моя мама росла с Денисом Драгунским, тем самым, о котором Виктор Драгунский написал «Денискины рассказы». Судя по семейным рассказам, мама была прототипом рыжей девочки Аленки, с которой дружил Дениска.

Рубен, а твои родители, как я понимаю, не были связаны ни с театром, ни с радио?


Рубен: Да боже упаси! Родители мои были абсолютно нормальными людьми. Насколько мне известно, я в нашем роду первый, у кого проявились раздвоение личности, мания величия и тотальное недержание речи (смеется) Папа был главным инженером одного из крупнейших в Советском Союзе машиностроительных заводов, мама – заведующей библиотекой в НИИ. Обычная семья советских интеллигентов. Пока не появился я и не испортил приличную родословную.

Как преподаватели курсов радиоведущих и публичных выступлений, что основное надо знать, если хочешь заниматься публичной профессией?


Рубен : Повторюсь: главное, что надо знать, это чего ждёт аудитория. И неважно, стоишь ты перед людьми или они слышат тебя в приёмниках. В публичных выступлениях, будь то говорение в радиомикрофон или выступление на мероприятии, всё как в производстве сцен массовых сцен в киноблокбастерах, когда специалисты по спецэффектам берут небольшую группу статистов и превращают в огромную толпу. Так и тут: если ты знаешь, как наладить контакт с одним человеком, сможешь это сделать и со всей аудиторией. Для этого нужны, безусловно, харизма, чувство юмора и эмоциональность. Нескромно получилось, но чего уж теперь. Правда – она и в Африке правда.
Ева : В первую очередь надо подружиться с самим собой. У любого человека есть лакмусовая бумажка, которая четко показывает, нужен он сцене или нет. Если он испытывает некий трепет или напротив кураж до выхода на сцене — ему нужна, она нужна, это его место! если не нервничает, а просто отрабатывает номер — ему не нужна сцена. Если на нервной почве у вас физическое недомогание, необходимо понять какое и «подружиться» со своей «физикой». Бывает профнепригодность – это когда на нервной почве у человека исчезает голос. Все остальное –поправимо. У меня самой каждый раз перед сценой ощущение «да ну нафиг! Уйду со сцены, я же без памперса»! Вас не должны одолевать вопросы: как мне поставить ноги, правильно ли я держу руки. Когда человек начинает об этом думать, это заметно. В этом момент исчезает все обаяние и энергетика. Сразу видно, что человек строит что-то из себя, пытается понравиться.

Что вы можете посоветовать тем, кто идет на радио?


Рубен : Прежде всего, надо четко отдавать себе отчет, зачем ты туда идешь. Об этом я всегда спрашиваю на кастингах, куда приходят желающие стать радиоведущими. Самые распространённые варианты ответа – это «с детства мечтал(-а) работать на радио» и «у меня подвешен язык, мне все говорят, что мне надо работать на радио». То есть со стороны кажется, что быть радиоведущим – это просто уметь нести ахинею 24 часа в сутки 365 дней в году. Кстати, именно поэтому большинство слушателей на вопрос о том, что их больше всего раздражает на радио, на втором месте называют рекламу, а на первом – радиоведущих. На ПЕРВОМ, понимаешь? Людей уже «бомбит» от словесного поноса. Я тут сегодня, пока ехал в такси на работу, услышал очередной «перл»: подготовьте свои уши, сказал, ведущий, сейчас я вам поставлю суперхит. «Подготовьте уши», Карл! Радийщик – не тот, кто много и хорошо говорит, хороший радийщик — как хорошая жена, умеет угождать. Знает, когда и что говорить, когда промолчать, чтобы не бесить и не нарваться на конфликт и т.д. Надо понимать, что цепляет людей, чего они хотят и, что даже важнее, чего НЕ хотят. И ещё немаловажно понимать, как это до них донести. К слову, радиоведущий, как актёр, очень не мужская профессия(улыбается) С технической точки зрения, человека можно научить всему – формулировать мысли ёмко и лаконично, делать это красиво и прочее-прочее. А вот понимать людей гораздо сложнее. Этому научить в разы сложнее.


Ева : к эфиру надо готовиться, импровизация выплёскивается только тогда, когда в голове или на листке есть все тезисы.

И конечно, надо тренировать голос. Для того, чтобы вы только сказали «добрый день» и людям сразу захотелось вас слушать.

Дополните информацию о персоне

Акопян Рубен Назарович
Другие имена: Акопян Рубен Казарович,
Акопян Рубен Газарович
Дата рождения: 20.07.1912
Место рождения: Айгеовит, Армения
Дата смерти: 14.03.1998
Место смерти: Ереван, Армения
Краткая информация:
Герой Советского Союза

Орден_Красного_Знамени.jpg

Орден_Красной_Звезды.jpg

Орден_Ленина.jpg

Биография

Родился 20 июля 1912 г. в с. Узунтала (Эриванская губерния Российской империи; ныне – с. Айгеовит, Иджеванский р-н, Армения).

Начальное образование получил в сельской семилетней школе Иджевана, затем – в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончил 2 курса Ленинградского автодорожного института. После недолгой работы техником он был призван на действительную военную службу в Красную Армию (1934-1936гг.). Окончил Ленинградскую военно-инженерную школу, после которой был назначен помощником командира взвода.

После демобилизации в 1936г. Р.Акопян вернулся в Армению и работал начальником дорожного отдела Кафанского района Армении в области дорожного строительства. Накануне Отечественной войны Рубен Акопян в Октемберянском районе был руководителем строительного участка.

На фронте - с декабря 1943 года. Стал командиром горнострелкового батальона народного ополчения. В это же время Р.К. Акопян выполнял обязанности секретаря Кафанского райкома ЛКСМ Армении, а также заместителя председателя Кафанского райисполкома - был завотделом по обеспечению семей военнослужащих. В начале 1943г. Р.К. Акопян был направлен на офицерские курсы «Выстрел», после окончания которых в звании лейтенанта был отправлен на 4-й Украинский фронт и назначен командиром отдельного подразделения автоматчиков 9-го гвардейского стрелкового полка 3-й Краснознаменной Волновахской ордена Кутузова дивизии 2-й гвардейской Краснознаменной ордена Суворова армии.

Отличился в 1944г. в боях за освобождение Крыма. 8 апреля 1944г. в боях при прорыве обороны противника на Перекопском перешейке стрелковый взвод 9-го гвардейского стрелкового полка 3-й гвардейской стрелковой дивизии 2-й гвардейской армии 4-го Украинского фронта под командованием гвардии лейтенанта Рубена Акопяна с ходу овладел первой траншеей. В огневой и рукопашной схватке истребил до тридцати гитлеровцев и 15 взял в плен.

После ранения командира батальона, когда выбыли из строя командиры первой и третьей рот, в условиях боевых действий взял командование батальоном на себя, повел их в бой, достиг вторых траншей и ворвался на улицы города Армянска. Акопяна ранили, но он не вышел из боя, ворвался в траншею, где находились немецкие офицеры. Во время этого броска воины, возглавляемые лейтенантом Акопяном, уничтожили и взяли в плен несколько десятков солдат и офицеров врага, захватили зенитную батарею, двенадцать ручных и три станковых пулемета, много автоматов, винтовок, боеприпасов. Освобождение Армянска расчленило немецкие войска на две группы, разрушив всю систему обороны противника. Наступление советских войск на центральном направлении позволило окружить и ликвидировать группировки противника на флангах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1944 года за мужество, отвагу и героизм, проявленные в боях за освобождение Перекопского перешейка и прорыв Ишуньских высот, лейтенант Р.К. Акопян был удостоен звания Героя Советского Союза.

В августе 1944 года был тяжело ранен. После выздоровления старший лейтенант Акопян - в запасе.

После демобилизации из армии Р.К. Акопян вернулся на свою прежнюю работу в Ереван - был назначен начальником строительства дороги Кафан-Каджаран. В 1946-1950гг. он был начальником Главного дорожного управления Армянской ССР, затем учился в двухгодичной партийной школе при ЦК КП Армении, одновременно заочно окончил экономический факультет Ереванского государственного университета, учился также в вечернем университете марксизма-ленинизма.

С 1952 по 1973гг. Р.К. Акопян занимал посты заместителя министра лесного хозяйства Армянской ССР, начальника управления шоссейных дорог Кироваканского округа, начальника управления материально-технического снабжения Гушосдора (впоследствии Министерства строительства и эксплуатации автомобильных и шоссейных дорог) республики, начальника управления Министерства транспортного строительства СССР в Армении. В разные годы был заместителем директора НИИ цветной металлургии.

Избирался депутатом Верховного Совета Армянской ССР, Кироваканского городского совета, был членом Кафанского, Спандарянского, Абовянского райкомов и Кироваканского горкома КП Армянской ССР, являлся зам. председателя Совета Ветеранов Великой Отечественной войны Армении.

Скончался в 1998 году.

Достижения

  • Герой Советского Союза (16.05.1944)

Награды

  • орден Ленина
  • орден Отечественной войны I степени
  • орден Красной Звезды (1944)
  • орден Красного Знамени
  • медали

Изображения

Разное

  • Почетный гражданин г. Армянска.
  • Почетный гражданин г. Красноперекопска, а его имя присвоено школе №2 города.
  • Место захоронения: Армения, г. Ереван, Тохмахское кладбище.

Библиография

  • Амирханян М. Д. Армяне - Герои Советского Союза. Ер., 2005. - 202 с.: ISBN 99930-4-342-7
  • Саркисян С. Т. Энциклопедия Арцах-Карабаха. Спб., 2005. ISBN 5-9676-0034-5