– будь то разработка сайтов, графика или мультимедиа – обязан знать тонкости работы с кернингом. Этот элемент практически не заметен непрофессионалам, но сразу же бросается в глаза тем, кто знает, где его искать.

Обучение эффективному кернингу – это, прежде всего, тренировка наблюдательности и внимания к деталям.

И всё-таки, что означает это понятие?

Кернинг - это уменьшение или увеличение расстояния между буквами, из которых складывается слово. Выбор правильного интервала превращается в отнюдь не простую задачу, поскольку символы по-разному заполняют собой пространство (в зависимости от регистра, высоты основного штриха (ствола буквы), выносных элементов, наличия или отсутствия засечек и т.п.).

Мы расскажем вам о том, как научиться обращать внимание на этот важный элемент типографики, а также поделимся ссылками на полезные ресурсы с дополнительной информацией.

Когда межбуквенный интервал шрифта не определён, каждый последующий символ располагается рядом с предыдущим, начинаясь строго в его конечной точке. Это наглядно видно на верхнем изображении со словом “AWE.” Между буквами A и W осталось много незаполненного пространства, тогда как W и E практически прилипли друг к другу. В результате текст выглядит неряшливо и вводит читателя в заблуждение: так всё-таки “A WE” или “AWE”?

В большинстве программ для обработки и редактирования текста применяется автоматический алгоритм настройки кернинга, который определяет стандартный межбуквенный интервал для того или иного шрифта. Существует два способа автоматической настройки кернинга: метрический и оптический.

При выборе оптического способа расстояние между буквами устанавливается в соответствии со значениями из таблицы кернинговых пар, встроенной в . Такая настройка позволяет аккуратно выровнять шрифт и является стандартной для большинства текстовых редакторов. Метрический кернинг используется только при работе с профессиональным текстовым ПО.

В этом случае оптимальный межбуквенный интервал вычисляется на основе информации о контуре каждой отдельной буквы.

Разрабатывая дизайн гарнитуры шрифта, хочется иметь возможность полностью контролировать то, каким образом буквы будут размещаться друг за другом при наборе. В таком случае кернинг нужно устанавливать вручную. Обратите внимание: буквы A и W сдвинуты ближе друг к другу, чтобы устранить незаполненное пространство, образовавшееся двумя диагональными линиями при автоматическом кернинге.

Успешные дизайнеры стремятся к совершенству во всех, даже самых мельчайших деталях, и ручной кернинг позволяет добиваться идеальных результатов.

Учитесь правильно кернить текст!

Прежде чем приступить к работе над дизайном собственной гарнитуры, ознакомьтесь с необходимыми требованиями и навыками на подобранных нами полезных ресурсах:


Рис. 4.26.

Аналогично заливки для выделенной буквицы примените обводку ( рис. 4.27). Толщина обводки по умолчанию равна 1 пункту, но ее можно изменить в диалоге Окно-Обводка , открывающем палитру Обводка ( рис. 4.28).


Рис. 4.27.


Рис. 4.28.

Кернинг (Kerning)

При рассмотрении текстов, набранных пропорциональными шрифтами больших кеглей, часто создается обманчивое впечатление, что расстояние между литерами различное. Это явление наиболее ярко проявляется в таких парах букв, как "WA" и "AY" (или, например, в русских "ГА"). Некоторые настольные издательские системы позволяют выполнить корректировку межлитерного интервала в парах литер в словах в зависимости от кегля. Такой процесс корректировки называется кернингом . В результате кернинга устраняется оптический эффект неравномерности межлитерного интервала. Пример кернинга между буквами Г и А (в слове БУМАГА) показан на рис. 4.29 .


Рис. 4.29.

Для оптимального восприятия текста зрением межсимвольные пробелы не должны быть одинаковыми. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг . Текст мелкого кегля можно вообще не подвергать кернингу. Так, например, в программе CorelXARA для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга , то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста. Это, например, ГО, ГА, АУ и другие. Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга , т.е. можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте иногда дополнительно проводят ручной кернинг .

Трекинг

Трекинг, в отличие от кернинга , задается не для пары , а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он аналогичен кернингу. Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка между буквами, т.е. свободнее трекинг, тем светлее окраска. Если трекинг достигает максимума, текст начинает рваться и утрачивает окраску, потому что его однородность нарушается. Техника трекинга (изменения расстояния между символами) улучшает оптические свойства текста при больших и малых размерах шрифта. Иначе говоря, трекинг определяет межсимвольное расстояние как функцию от размера шрифта. Для того чтобы окончательно понять, зачем нужен трекинг, посмотрите на рис. 4.30 . Как вы можете заметить, первый вариант с положительным трекингом ( рис. 4.30 ,1) выглядит растянутым - расстояния между буквами довольно большие (в других шрифтах это можно заметить еще сильнее). Во втором примере для того, чтобы текст был более удобен для чтения и воспринимался целостным, применен отрицательный трекинг ( рис. 4.30).


Рис. 4.30.

При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей восприятия человеком типографского текста. Например, текст, набранный крупным шрифтом, выглядит лучше, если литеры в словах стоят теснее (чем при использовании стандартного интервала). Это особенно заметно, когда слово набрано целиком прописными литерами. Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некоторые гарнитуры требуют более ощутимого трекинга, другие могут обойтись практически без такового. Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда возникает необходимость плотного набора некоторых частей текста, например, в отдельных графах таблицы. Увеличивать трекинг приходится сравнительно редко, но в двух случаях это весьма желательно. При жирных шрифтах заголовков буквы занимают все пространство, так что, кажется, и не вздохнуть. Поэтому и вводят небольшую разрядку, которую печатники так и называют - воздух. Второй случай удачного использования трекинга - получение особого эффекта, все более популярного у полиграфистов: разрядка букв в слове таким образом, что между отдельными буквами величина просвета превышает ширину символа. Этот прием хорош для текстов, набранных заглавными буквами, особенно если текст небольшой, расположен в одной строке и является шапкой или подзаголовком.

Единицы измерения кернинга и трекинга

Кернинг и трекинг измеряются в специальных относительных единицах - тысячных долях круглой шпации ( ems /1000), поскольку при смещении в паре важны не точные значения, а их отношение к величине символов в конкретной гарнитуре. Применение такой относительной единицы автоматически делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта. В полиграфии используются дополнительные единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, тонкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. Они соответствуют ширине заглавных букв М, N и строчной буквы t. Круглая шпация примерно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а тонкая шпация - 0,25 размера шрифта. Поскольку все шрифты разные, то и ширина литеры М у них может различаться. Таким образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Шпации применяются при измерениях абзацных отступов, кернинга и других перемещениях символов.

Настройка кернинга и трекинга в InDesign

К одному и тому же тексту может применяться как кернинг , так и трекинг. Итак:

Термины
Кернинг - это процесс добавления или вычитания пробелов между определенными парами символов. Иначе говоря, кернингом (kerning) называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер (выполняемая при верстке в DTP "тонкая подгонка" межбуквенных просветов для определенных пар литер). Кернинг как атрибут символов, характеризует не сами символы, а расстояние между ними (межсимвольные пробелы). Точная их настройка необходима для улучшения зрительного восприятия текста. По умолчанию в программе InDesign используется метрический кернинг , поэтому кернинговые пары букв автоматически подстраиваются при импортировании или наборе текста. Вы можете вручную измените пробелы между некоторыми буквами в тексте, чтобы сомкнуть бросающиеся в глаза зазоры ( рис. 4.31).
Трекинг - это процесс растяжения или сжатия блока текста. Трекинг - это процесс выравнивания пробелов в диапазоне букв. Например, вы можете выполните трекинг заголовка текста, чтобы вместить весь заголовок на одной строке ( рис. 4.32).


Рис. 4.31.


Рис. 4.32.

Давайте посмотрим, как менять пробел между буквами в кернинговых парах букв. В визуальных дырах пробел будем уменьшать, а в визуальных сгущениях - увеличивать. Например, уменьшим пробел между М и О на рис. 4.33 .


Рис. 4.33.

Выберите инструмент Текст и посредством щелчка установите курсор между буквами "М" и "О" в слове "Грамота". На палитре Символ настройте кернинг этой пары и остальных пар букв в слове Грамота ( рис. 4.34). Пробел между буквами меняйте до тех пор, пока вид двух смежных букв не устроит вас эстетически.


Рис. 4.34.

Теперь, используя палитру Символ мы изменим значение трекинга для заголовка "История короткой жизни и трагической смерти колобка". Прежде чем установить значение трекинга, необходимо выделить весь диапазон букв, трекинг которых вы хотите осуществить ( рис. 4.35 и 4.36).


Рис. 4.35.


Рис. 4.36.

Работа с табуляциями

Табуляции можно использовать для расположения текста во фрейме в определенных позициях по горизонтали. Выберите команду Текст-Табуляторы , чтобы открыть палитру Табуляторы . Создайте пустой текстовый фрейм и нажмите на значок магнита на палитре Табуляторы (

Ке́рнинг (англ. kerning) при наборе текста - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы.

Проще говоря, кернинг — процесс правильного размещения символов, регулируя расстояния между ними, в результате которого должна быть достигнута гармония. Хотя на кернинг многие особого внимания не обращают (да и вообще — не знают), однако внимание в мелочам помогает достичь очень хороших результатов.

1) Трекинг(Tracking) и кернинг(Kerning) — два понятия, которые не стоит путать. Трекинг — обозначает расстояние между символами в слове или предложении, независимо от их формы и размера. А вот кернинг — это более «местное» понятие.

2) Каждый файл шрифтов имеет внутреннюю таблицу кернинга. Дизайнер настраивает расстояния между парами строк, определяя их в тысячных долях. Например, VA имеет кернинг -80, а ry — 30.

3) в Photoshop, InDesign и Illustrator есть функция optical-кенинга, когда отображается альтернативный вариант. Хотя разницы почти никакой.

4) Заглавные T, V, W и Y всегда проблематичны. Так как у них верхняя часть шире нижней. Так что используйте Tracking, чтобы вручную подравнять слова.

5) Есть такой приём — представьте, что между буквами расположены одинаковые по объему шары, наполненные воздухом. Наша цель — чтобы эти шары никуда не расползались, а были надёжно закреплены между буквами

6) Одна из самых распространённых ошибок кроется в единице) Этот символ — узкий и образует вокруг себя много пустого пространства. По этой причине кернинг нуждается в доработке.

7) Цифра 7 — ещё один проблемный символ. На него тоже следует обратить внимание.

Если вы не верстальщик и не дизайнер то, скорее всего, не слышали таких слов как кегль, интерлиньяж, капитель, глиф, кернинг . Сегодня мы разберем, что такое кернинг.

Кернинг — это элемент типографики. Если в слове или логотипе рядом расположены сложные буквы, имеющие выступающие элементы, которые создают большое расстояние между ними, то отличным решением будет поставить их поближе друг к другу, так, чтобы плотность слова, визуально была более равномерной. Иными словами, кернинг - это изменение интервала между рядом стоящими буквами. Он может быть отрицательным — когда буквы приближаются друг к другу, и положительным — когда буквы раздвигаются.

Кернинг - это в информатике межсимвольный интервал, которому можно присвоить один из трех параметров: уплотненный, разреженный или нормальный. Нормальный интервал определяется для шрифта автоматически. Сделать шрифт разреженным или уплотненным можно вручную.

Какое значение в оформлении текста играет кернинг

Расстояние между знаками - это очень важная характеристика текста. Вы испытываете на себе влияние кернинга прямо сейчас, во время чтения этой статьи. Правильно подобранное расстояние между буквами сделает текст легко читаемым, а если информация в тексте подана грамотно и интересно, то все это вместе облегчит усвоение новой информации.

Отличным примером кернига может служить логотип фирмы Adidas: плотный и строгий, он внушает читателю чувство спокойствия и уверенности.

Какие виды кернинга существуют?

Кернинг можно делать, используя автоматические функции оптического (Optical) или метрического (Metric) кернинга.

При оптическом кернинге внимание уделяется форме букв, и с учетом этой формы выбирается и оптимизируется интервал между рядом стоящими символами. В некоторых программах содержатся подробные рекомендации для кернинга, но если в шрифте минимум встроенных данных о кернинге или он вообще не содержит их, или же если в строке или отдельном слове используются вместе разные кегли и гарнитуры, то нужно применить к латинскому тексту оптический кернинг.

При метрическом кернинге используются определенные пары букв, которые включают в себя большинство из существующих шрифтов. Они содержат в себе информацию о необходимом интервале между буквами в конкретных буквенных парах, таких как: Ty, Tr, Ta, To, La, Wa, Yo и т.д.

В некоторых случаях, когда применение автоматического кернинга не улучшает ситуацию, возможно использование ручного (manual) кернинга. Если навык отточен до идеала, то ручной кернинг предпочтительнее метрического или оптического. Интересная игра для оттачивания навыка - KERNTYPE.

Microsoft Word

Кернинг в "Ворде" осуществляется достаточно просто. Для того, чтобы применить кернинг, необходимо:

  1. Выделить текст, который нужно изменить.
  2. Пройти путь: Главная → Шрифт → Дополнительно (в 2007 "Ворде" нужно зайти в "Межзнаковый интервал").
  3. Установить галочку "Кернинг" для знаков размером и ввести в поле нужную цифру.

Свойство font-kerning в каскадных таблицах

В CSS кернинг это реализация свойства font-kerning. Синтаксис следующий:

  • font-kerning: none |normal|auto|initial|inherit|unset

В случае с auto (или initial) браузер клиента самостоятельно определит, нужен кернинг или нет. Использование none запрещает браузеру применять кернинг, а normal, наоборот, говорит о том, что к тексту будет применен кернинг. Initial или unset — текст наследует значение родителя.

Кернинг для заголовка

Многие считают, что кернинг нужно применять только к крупным буквам и только к определенным буквенным парам, но так как кернинг - это способ повышения читабельности всего текста, то это мнение неверно. В американской и европейской традициях принято проставление кернинга для прописных литер, в кириллице это не автоматическая опция. До сих пор в Интернете принято набирать заголовками прописными буквами, и это атавизм. обычно выглядят красивее и лучше прописных. Текст, написанный прописными литерами, хуже читается, так как человек воспринимает не само написанное слово, а его изображение.

Вместо заключения хочется напомнить, что письменность зародилась достаточно давно. Раньше для записи речи использовались стило и глиняные таблички, кожа, дощечки, свитки из бересты. Им на смену пришли бумага и перо. Работая с пером, человек должен был быть внимательным, так как одно неверное движение портило весь текст, и его приходилось переписывать заново. Но люди стремились украсить и выделить текст даже в таких непростых условиях. Заглавные буквы оформлялись красной киноварью. Текст украшался завитушками, на полях рисовались орнаменты. Появилась каллиграфия.

Процесс книгопечатания тоже был очень сложным. Рукописи печатались в типографии, и для этого требовалось громоздкое и дорогое оборудование, а также множество квалифицированных работников. Издать свою рукопись самостоятельно было невозможно. И только с появлением компьютеров и с их всеобщей доступностью типографские приемы стали доступны всем. Кернинг — это самый распространенный пример улучшения читаемости текстов, и его просто необходимо использовать, если вы хотите привлечь внимание читателей к своим публикациям.

Но как только в игру вступают более сложные формы, начинаются « слипания и дырки». Тут следует уравнивать площади между буквами. Есть много геометрических методик, но, честно признаюсь, они мне кажутся весьма сложными, а полезными только при проектировании шрифтов в создании массива кернинговых пар.

Поэтому рассмотрим общие правила и метод расстановки « по тройкам». Общие правила просты: наибольшее расстояние окажется между « прямоугольными буквами». Несколько меньшее расстояние требуется, если буква с прямолинейными элементами граничит c буквой округлой формы. Ещё меньшее расстояние требуется между двумя круглыми буквами. И ещё меньшее - с буквами имеющими открытые формы.

Метод расстановки тройками

  1. В слове выбирается самая сложная кернинговая пара, зазор между буквами которой будет самым узким - это либо две округлые буквы, либо комбинации букв с открытыми формами. Такая пара кернится первой.
  2. Далее слово кернится вправо и влево от этой пары. К выбраной откерненной паре мы прибавляем соседнюю букву, получая тройку букв и рассмативаем только эту тройку. Двигая новую букву, добиваемся равномерности площадей белого в этой тройке. Дальше сдвигаем тройку на одну букву в сторону и керним следующую букву. И таким образом проходим всё слово. При должном навыке вы будете делать это автоматически и весьма быстро.

Рассмотрим это на примере абстрактного слова « инговый». Выбираем сложную пару букв. В этом слове это - « го». И задаем минимальное расстояние между этими буквами.