Массив Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве. Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на решении таких типовых задач, как: - суммирование элементов массива; - поиск элемента с заданными свойствами; - сортировка массива. Одномерный массив Значение элемента массива Индекс элемента массива
Описание массива Общий вид описания массива: vararray var: array [.. of ] of ; var aarrayof var a: array of integer; const barrayof const b: array of integer = (4, 2, 3, 5, 7); Тип элементов массива Имя массива Максимальное значение индекса Минимальное значение индекса Значение 1-го элемента массива Массив b с постоянными значениями описан в разделе описания констант.
Способы заполнения массива 1 способ. Ввод каждого значения с клавиатуры: forto doread for i:=1 to 10 do read (a[i]); 2 способ. С помощью оператора присваивания (по формуле): forto do for i:=1 to 10 do a[i]:=i; 3 способ. С помощью оператора присваивания (случайными числами): randomize randomize; forto do for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
Вывод массива 1 способ. Элементы массива можно вывести в строку, разделив их пробелом: fortodo for i:=1 to 10 do write (a[i], " "); 2 способ. Вывод с комментариями: fortodo for i:=1 to 10 do writeln ("a[", i, "]=", a[i]); a=4a=1a=6a=3a=8a=5a=9a=4a=8a=7
Объявление массива Заполнение массива Вывод массива program n_1 ; var i: integer; a: arrav of integer; Заполнения массива A (10) случайными числами и вывод элементов массива begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end.
Вычисление суммы элементов массива Суммирование элементов массива осуществляется за счёт поочерёдного добавления слагаемых: s Определяется ячейка памяти (переменная s), в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования Присваивается переменной s начальное значение 0 - число, не влияющее на результат сложения s Для каждого элемента массива из переменной s считывается её текущее значение и складывается со значением элемента массива; s полученный результат присваивается переменной s.
Вычисление суммы элементов массива s = 0 Основной фрагмент программы: s:=0; s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; s = s + a s = 0+ a s = s + a s = 0+ a+ a s = s + a s = 0+ a+ a+ a …… s = s + a s = 0+a+a+a +a
Вычисление суммы элементов массива program n_2; var s, i: integer; a: arrav of integer; begin s:=0; s:=0; for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; writeln ("s=", s); end.
1) Взять верхнюю карточку, записать на доске (запомнить) число как наибольшее. 2) Взять следующую карточку, сравнить числа. Если на карточке число больше, то записать это число. Нахождение наибольшего элемента в стопке карточек с записанными числами: Повторить действия, описанные в пункте 2 для всех оставшихся карточек При организации поиска наибольшего элемента массива правильнее искать его индекс. !
Программа поиска наибольшего элемента в массиве program n_3; imax var s, i, imax: integer; a:arrav of integer; begin s:=0; s:=0; for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); imax:=1 imax:=1 i:=2 10 for i:=2 to 10 do a[i]>a imax:=i; if a[i]>a then imax:=i; write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) end.
a imax:=i; if a[i]>a then imax:=i; write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) end.">
Нахождение элемента массива с заданными свойствами Результатом поиска элемента, значение которого равно заданному, может быть: n - a[n]= xх -n - индекс элемента массива такой, что a[n]= x, где х - заданное число; сообщение о том, что искомого элемента в массиве не обнаружено Здесь: трём равен 4-й элемент; десяти равны 1-й и 9-й элементы; нет элемента, равного 12.
Поиск элемента, равного 50 В программе найден последний из элементов, удовлетворяющих условию program n_4; var n, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); n:=0; n:=0; for i:=1 to 10 do for i:=1 to 10 do if a[i]=50 then n:=i; if a[i]=50 then n:=i; if n=0 then write(" Нет ") else write (i) if n=0 then write(" Нет ") else write (i) end.
Поиск элемента, равного 50 program n_5; var n, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); i:=0; i:=0; repeat i:=i+1; i:=i+1; until (a[i]=50) or (i=10); until (a[i]=50) or (i=10); if a[i]=50 then write(i) if a[i]=50 then write(i) else write(" Нет ") end. В программе найден первый из элементов, удовлетворяющих условию
Подсчет количества элементов Для подсчета вводится переменная, значение которой увеличивается на единицу каждый раз, когда найден нужный элемент. program n_6; var k, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); k:=0; k:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do if a[i]>50 k:=k+1; if a[i]>50 then k:=k+1; ("k=", k) write("k=", k) end
50 k:=k+1; if a[i]>50 then k:=k+1; ("k=", k) write("k=", k) end.">
Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>10 (a[i] 10 and (a[i] 1"> 10 (a[i] 10 and (a[i]"> 1" title="Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию 105013 1421501021 program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>1"> title="Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию 105013 1421501021 program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>1">
Сортировка массива 1. В массиве выбирается максимальный элемент 2. Максимальный и первый элемент меняются местами (первый элемент считается отсортированным) 3. В неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива Действия пункта 3 повторяются с неотсортированными элементами массива, пока не останется один неотсортированный элемент (минимальный) Сортировка элементов массива по убыванию выбором осуществляется следующим образом:
Сортировка массива Индекс Значение Шаги Итог:
A then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" class="link_thumb"> 21 Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do read (a[i]); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o"> a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do read (a[i]); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); 01924365 96543210"> a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o"> title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o">
Самое главное Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы. Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива: var: array [ … ] of тип_элементов; Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром. Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как: суммирование элементов массива; поиск элемента с заданными свойствами; сортировка массива.
Вопросы и задания Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения? Для чего необходимо описание массива? Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом? а) for i:=1 to 10 do a[ i ]:= random(101)-50; б) for i:=1 to 20 do a[ i ]:= i ; в) for i:=1 to 5 do a[ i ]:= 2* i -1; Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. В некотором населённом пункте N домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Исходные данные (количество жильцов) представить с помощью линейной таблицы А, содержащей N элементов: A - количество жильцов дома 1, A - количество жильцов дома 2, …, A[N] - количество жильцов дома N. В общем случае А[ i ] количество жильцов дома i, где i принимает все значения от 1 до n (i =1,n). Результат работы обозначить через s. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n = 30. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из N учеников, желающих попасть в эту команду. Подсчитайте количество претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см. Считайте рост претендента в команду случайным числом из диапазона от 150 до 200 см, а число претендентов n = 50. Пример входных данныхПример выходных данных Введите температуру Понедельник >> 12 Вторник >> 10 Среда >> 16 Четверг >> 18 Пятница >> 17 Суббота >> 16 Воскресенье >> 14 Средняя температура за неделю: 14,71 Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников: a [ i ] - длина первого катета, b[ i ]длина второго катета i -го треугольника. Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), к (численность населения), s (площадь страны). Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.
> 12 Вторник >> 10 Среда >> 16 Четверг >> 18 Пятница >> 17 Суббота >> 16 Воскресенье >> 14 Средняя температура за неделю: 14,71 Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников: a [ i ] - длина первого катета, b[ i ]длина второго катета i -го треугольника. Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), к (численность населения), s (площадь страны). Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.">
Опорный конспект Ввод с клавиатуры Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. var array var: array [.. of ] of тип_элементов; Присваивание значений Заполнение массива Суммирование элементов Сортировка элементов массива Поиск элемента во свойствам Задачи по обработке массива
Источники информации 1. numbers.jpg -цифры numbers.jpg клавиатура случайные числа 4. – числа 5. content/uploads/2012/01/ _ jpg - числа content/uploads/2012/01/ _ jpg мальчик с числами 7. content/themes/rttheme9/timthumb.php?src= wp-content/uploads/mas-slider-two.jpg&w=940&h=320&zc=1 –цифры content/themes/rttheme9/timthumb.php?src= wp-content/uploads/mas-slider-two.jpg&w=940&h=320&zc= числа счёты мальчик сортировка матрёшки матрёшки
Конспект урока Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (9 класс, урок 44, учебник Босова Л.Л.).
Планируемые образовательные результаты:
— предметные
– представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);
— метапредметные
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
— личностные
– алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
2) рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в
среде программирования Паскаль;
3) рассмотреть несколько способов заполнения массивов;
4) рассмотреть возможности вывода массивов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— массив;
— описание массива;
— заполнение массива;
— вывод массива.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (3 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (14-17) к §4.6;
3. Изучение нового материала (22 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива».
1 слайд - название презентации;
2 слайд
- ключевые слова;
— массив
— описание массива таблица
— заполнение массива
— вывод массива
3 слайд
- массив;
До сих пор мы работали с простыми типами данных. При решении практических задач данные часто объединяются в различные структуры данных, например, в массивы. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы.
Массив
— это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве.
Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на решении таких типовых задач, как:
— суммирование элементов массива;
— поиск элемента с заданными свойствами;
— сортировка массива.
4 слайд
- описание массива;
Перед использованием в программе массив должен быть описан, т. е. должно быть указано имя массива, количество элементов массива и их тип. Это необходимо для того, чтобы выделить в памяти под массив блок ячеек нужного типа. Общий вид описания массива:
var
: array
[ ..
] of
;
Пример
var a:
array of
integer;
Здесь описан массив а
из десяти целочисленных значений. При выполнении этого оператора в памяти компьютера будет выделено десять ячеек целого типа.
Небольшой массив с постоянными значениями может быть описан в разделе описания констант:
const b:
array of
integer = (1, 2, 3, 5, 7);
В этом случае не просто выделяются последовательные ячейки памяти - в них сразу же заносятся соответствующие значения.
5 слайд
- способы заполнения массива;
1 способ.
Ввод каждого значения с клавиатуры:
for
i:=1 to
10 do
read (a[i]);
2 способ.
С помощью оператора присваивания (по формуле):
for
i:=1 to
10 do
a[i]:=i;
3 способ.
С помощью оператора присваивания (случайными числами):
randomize;
for
i:=1 to
10 do
a[i]:=random(100);
6 слайд
- вывод массива;
Элементы массива можно вывести в строку, разделив их пробелом:
for
i:=1 to
10 do
write (a[i], ‘ ‘);
Более наглядным является следующий вариант вывода с комментариями:
for
i:=1 to
10 do
writeln (‘a[‘, i, ‘]=’, a[i]);
7 слайд
- заполнения массива A(10) случайными числами и вывод элементов массива;
program
n_1 ;
var
i: integer;
a: array of
integer;
begin
for
i:=1 to
10 do
a[i]:=random(50);
for
i:=1 to
10 do
write (a[i],` `);
end.
8 слайд
- самое главное.
Массив
— это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных
, как последовательности и таблицы.
Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива:
var
: array
[ …
] of
тип_элементов;
Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.
Вопросы и задания
9 слайд
– вопросы и задания;
Вопросы 1, 2, 3 параграфу 4.7.
№ 201, 202 в РТ.
4. Практическая часть (15 минут)
Задание 1.
Запишите программу, в которой осуществляется: заполнение случайным образом целочисленного массива а, состоящего из 10 элементов, значения которых изменяются в диапазоне от 0 до 99; вывод массива а на экран. Выполнить программу на компьютере в среде программирования PascalABC.NET.
Задание 2.
Выполнить, рассмотренные на уроке задачи № 201, 202 из рабочей тетради на компьютере в среде программирования PascalABC.NET. Скачать ее можно по ссылке на сайте (https://pascalabc.net/).
Все задания, которые не успели выполнить на уроке, задаются на дом.
5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
10 слайд
- опорный конспект;
11 слайд
- Д/з.
Домашнее задание.
§4.7 (1, 2, 3), вопросы № 1, 2, 3 к параграфу;
РТ: № 201, 202.
Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива».
Скачать (174 КБ, rar): Конспект урока
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив . Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Двумерный массив
Скачать:
Предварительный просмотр:
Костанайская обл., Мендыкаринский р-н, ГУ «Буденновская средняя школа»,
учитель информатики
Дощанова Гульжан Байгариевна
9 класс
Тема: Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Решение задач.
- Задание на дом.
- Организационный момент. Проверить готовность кабинета к занятиям, провести перекличку учащихся.
- Проверка домашнего задания. Проверить правильность решения домашних задач. Закрепить теоретический материал предыдущего урока.
- Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив . Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов. (Продемонстрировать плакаты таблиц линейной и прямоугольной. При наличии в классе интерактивной доски можно подготовить презентацию по различным типам массивов.)
В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.
Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:
x: array of string;
эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.
Двумерный массив обозначается следующим образом:
y: array of integer;
элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов.
Элемент одномерного массива записывается так: x – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»), y – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y (его значение – 15).
А теперь перейдем к решению задач. (Задачи нужно подбирать с учетом уровня подготовленности класса.)
- Решение задач. Построить блок-схему и составить программу для решения следующих задач:
- В заданном массиве x действительных чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10.
Сначала выполним анализ задачи, надо добиться от учащихся четкого понимания условия задачи, можно привести в качестве примера таблицу из 9 элементов.
Program summa;
x: array of real;
s,c: real;
k, n: integer;
begin
for k=1 to 9 do
begin
writeln(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ X[‘, k,’]’);
readln (x[k]);
end;
{вводим элементы таблицы, которые представляют собой любые действительные числа}
s:=0; n:=0; {обнуляем сумму и количество элементов}
for k:=1 to 9 do
begin
if x[k]>10 then begin s:=s+x[k]; n:= n+1; end;
end;
{подсчитываем сумму и количество элементов больших 10}
c=s/n; {находим среднее арифметическое}
writeln(‘c=’,c); {выводим результат на экран}
End.
- Даны площади нескольких кругов. Найти радиус самого маленького из них.
Перед решением задачи выяснить с учащимися, как зависит площадь круга от радиуса. (Если радиус меньше, то и площадь меньше.) Согласно выполненному анализу выполнить решение задачи одним из способов.
Первый способ :
Program krugi_1;
S, R: array of real;
x: real; k, n: integer;
begin
for k=1 to 10 do
begin
R[k]:=sqrt(S[k]/pi);
end;
x:=R(1); n:=1;
for k:=2 to 10 do
begin
if R[k]
end;
writeln(‘РАДИУС ’,n,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’, R[n]);
End.
Второй способ :
Program krugi_2;
S: array of real;
R, x: real; i, k: integer;
begin
for k=1 to 10 do
begin
writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln (S[k]);
end;
x:=S(1); k:=1;
for i:=2 to 10 do
begin
if S[k]
end;
R:=sqrt(x/pi); writeln(‘РАДИУС ’, n ,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’,R);
End.
- Задание на дом. Стр. 90-97. (Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, Л.Н. Кафтункина Информатика 9 класс, Алматы «Мектеп» 2005)
Решить следующие задачи:
- В массиве Y, состоящем из 12 целых чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые являются чётными.
- Даны площади нескольких квадратов. Найти длину диагонали самого большого из них.
- Подведение итогов урока. Объявить оценки учащимся, прокомментировать их. Проанализировать решение учащимися задач.
– это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющих положение элемента в массиве. Массив
Индексы А 1 2 3 4 5 6 7 8 10 3 -8 14 25 12 10 1 Имя массива Элементы массива Рассмотрим запись: A=-8 A=10 A+А=10+3=13 А – имя массива 3 – номер элемента (индекс) A – обозначение 3 -го элемента массива -8 – значение третьего элемента массива
Src="http://сайт/presentation/60684111_437360737/image-4.jpg" alt=" Общий вид описания массива: : array [. . ] of Общий вид описания массива: : array [. . ] of ; Способы описания массивов: 1. В разделе описания переменных var а: array of integer; const n=5; var а: array of integer; 2. В разделе описания констант const b: array of integer = (1, 3, 5, 7, 9); 3. В разделе описания типов данных type mas: array of integer; var c: mas;
o Способы заполнения массива: 1. Ввод с клавиатуры for i: =1 to 10 do read (a[i]); 2. С помощью оператора присваивания for i: =1 to 10 do a[i]: =i; for i: =1 to 10 do begin readln (x); if x mod 2=0 then a[i]: =x; end; 3. Случайными числами randomize; for i: =1 to 10 do a[i]: =random(100) randomize; for i: =1 to 10 do a[i]: =-50+random(101)
Вывод массива на экран: for i: =1 to 8 do write (a[i], ’ ‘); Результат: 10 3 -8 14 25 12 10 1 Более наглядно: for i: =1 to 8 do writeln (‘a[‘, i, ’]=’, a[i]); Результат: a=10 a=3 a=-8 a=14 a=25 a=12 a=10 a=1
Задача 2. Заполнить массив из десяти элементов случайными целочисленными значениями, лежащими в диапазоне от -100 до 100.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задача 4. Заполнить массив из восьми элементов следующими значениями: первый элемент массива равен 37, второй - 0, третий - 50, четвертый - 46, пятый - 34, шестой - 46, седьмой - 0, восьмой -13 Задача 5. Заполнить массив из 12 элементов следующим образом: 1 2 … 12 Задача 6. Массив хранит в себе рост 12 человек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 160 до 190 включительно. Задача 7. Заполнить массив случайными числами в диапазоне от 0 до 33. Вывести элементы массива на экран в обратном порядке. Задача 8. Заполнить массив десятью первыми членами арифметической прогрессии с известным первым членом прогрессии а и её разностью d.