Массив Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве. Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на решении таких типовых задач, как: - суммирование элементов массива; - поиск элемента с заданными свойствами; - сортировка массива. Одномерный массив Значение элемента массива Индекс элемента массива


Описание массива Общий вид описания массива: vararray var: array [.. of ] of ; var aarrayof var a: array of integer; const barrayof const b: array of integer = (4, 2, 3, 5, 7); Тип элементов массива Имя массива Максимальное значение индекса Минимальное значение индекса Значение 1-го элемента массива Массив b с постоянными значениями описан в разделе описания констант.


Способы заполнения массива 1 способ. Ввод каждого значения с клавиатуры: forto doread for i:=1 to 10 do read (a[i]); 2 способ. С помощью оператора присваивания (по формуле): forto do for i:=1 to 10 do a[i]:=i; 3 способ. С помощью оператора присваивания (случайными числами): randomize randomize; forto do for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);


Вывод массива 1 способ. Элементы массива можно вывести в строку, разделив их пробелом: fortodo for i:=1 to 10 do write (a[i], " "); 2 способ. Вывод с комментариями: fortodo for i:=1 to 10 do writeln ("a[", i, "]=", a[i]); a=4a=1a=6a=3a=8a=5a=9a=4a=8a=7


Объявление массива Заполнение массива Вывод массива program n_1 ; var i: integer; a: arrav of integer; Заполнения массива A (10) случайными числами и вывод элементов массива begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end.


Вычисление суммы элементов массива Суммирование элементов массива осуществляется за счёт поочерёдного добавления слагаемых: s Определяется ячейка памяти (переменная s), в которой будет последовательно накапливаться результат суммирования Присваивается переменной s начальное значение 0 - число, не влияющее на результат сложения s Для каждого элемента массива из переменной s считывается её текущее значение и складывается со значением элемента массива; s полученный результат присваивается переменной s.


Вычисление суммы элементов массива s = 0 Основной фрагмент программы: s:=0; s:=0; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; for i:=1 to n do s:=s+a[i]; s = s + a s = 0+ a s = s + a s = 0+ a+ a s = s + a s = 0+ a+ a+ a …… s = s + a s = 0+a+a+a +a


Вычисление суммы элементов массива program n_2; var s, i: integer; a: arrav of integer; begin s:=0; s:=0; for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; for i:=1 to 10 do s:=s+a[i]; writeln ("s=", s); end.




1) Взять верхнюю карточку, записать на доске (запомнить) число как наибольшее. 2) Взять следующую карточку, сравнить числа. Если на карточке число больше, то записать это число. Нахождение наибольшего элемента в стопке карточек с записанными числами: Повторить действия, описанные в пункте 2 для всех оставшихся карточек При организации поиска наибольшего элемента массива правильнее искать его индекс. !


Программа поиска наибольшего элемента в массиве program n_3; imax var s, i, imax: integer; a:arrav of integer; begin s:=0; s:=0; for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); imax:=1 imax:=1 i:=2 10 for i:=2 to 10 do a[i]>a imax:=i; if a[i]>a then imax:=i; write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) end. a imax:=i; if a[i]>a then imax:=i; write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) write (" Наибольший элемент a[",imax,"]=", a) end.">


Нахождение элемента массива с заданными свойствами Результатом поиска элемента, значение которого равно заданному, может быть: n - a[n]= xх -n - индекс элемента массива такой, что a[n]= x, где х - заданное число; сообщение о том, что искомого элемента в массиве не обнаружено Здесь: трём равен 4-й элемент; десяти равны 1-й и 9-й элементы; нет элемента, равного 12.


Поиск элемента, равного 50 В программе найден последний из элементов, удовлетворяющих условию program n_4; var n, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); n:=0; n:=0; for i:=1 to 10 do for i:=1 to 10 do if a[i]=50 then n:=i; if a[i]=50 then n:=i; if n=0 then write(" Нет ") else write (i) if n=0 then write(" Нет ") else write (i) end.


Поиск элемента, равного 50 program n_5; var n, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); i:=0; i:=0; repeat i:=i+1; i:=i+1; until (a[i]=50) or (i=10); until (a[i]=50) or (i=10); if a[i]=50 then write(i) if a[i]=50 then write(i) else write(" Нет ") end. В программе найден первый из элементов, удовлетворяющих условию


Подсчет количества элементов Для подсчета вводится переменная, значение которой увеличивается на единицу каждый раз, когда найден нужный элемент. program n_6; var k, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); k:=0; k:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do if a[i]>50 k:=k+1; if a[i]>50 then k:=k+1; ("k=", k) write("k=", k) end 50 k:=k+1; if a[i]>50 then k:=k+1; ("k=", k) write("k=", k) end.">


Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>10 (a[i] 10 and (a[i] 1"> 10 (a[i] 10 and (a[i]"> 1" title="Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию 105013 1421501021 program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>1"> title="Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию 105013 1421501021 program n_7; var s, i: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do a[i]:=random(60); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); s:=0; s:=0; i:=1 10 for i:=1 to 10 do a[i]>1">


Сортировка массива 1. В массиве выбирается максимальный элемент 2. Максимальный и первый элемент меняются местами (первый элемент считается отсортированным) 3. В неотсортированной части массива снова выбирается максимальный элемент; он меняется местами с первым неотсортированным элементом массива Действия пункта 3 повторяются с неотсортированными элементами массива, пока не останется один неотсортированный элемент (минимальный) Сортировка элементов массива по убыванию выбором осуществляется следующим образом:


Сортировка массива Индекс Значение Шаги Итог:


A then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" class="link_thumb"> 21 Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do read (a[i]); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o"> a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav of integer; begin for i:=1 to 10 do read (a[i]); for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); 01924365 96543210"> a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o" title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o"> title="Сортировка массива for i:=1 to 9 do begin imax:=i; for j:=i+1 to 10 do if a[j]>a then imax:=j; x:=a[i]; a[i]:=a; a:=x ; end; for i:=1 to 10 do write (a[i],` `); end; program n_8; imax var n, i, j, x, imax: integer; a:arrav o">


Самое главное Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы. Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива: var: array [ … ] of тип_элементов; Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром. Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как: суммирование элементов массива; поиск элемента с заданными свойствами; сортировка массива.


Вопросы и задания Может ли массив одновременно содержать целые и вещественные значения? Для чего необходимо описание массива? Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом? а) for i:=1 to 10 do a[ i ]:= random(101)-50; б) for i:=1 to 20 do a[ i ]:= i ; в) for i:=1 to 5 do a[ i ]:= 2* i -1; Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. В некотором населённом пункте N домов. Известно, сколько людей проживает в каждом из домов. Исходные данные (количество жильцов) представить с помощью линейной таблицы А, содержащей N элементов: A - количество жильцов дома 1, A - количество жильцов дома 2, …, A[N] - количество жильцов дома N. В общем случае А[ i ] количество жильцов дома i, где i принимает все значения от 1 до n (i =1,n). Результат работы обозначить через s. Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n = 30. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из N учеников, желающих попасть в эту команду. Подсчитайте количество претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см. Считайте рост претендента в команду случайным числом из диапазона от 150 до 200 см, а число претендентов n = 50. Пример входных данныхПример выходных данных Введите температуру Понедельник >> 12 Вторник >> 10 Среда >> 16 Четверг >> 18 Пятница >> 17 Суббота >> 16 Воскресенье >> 14 Средняя температура за неделю: 14,71 Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников: a [ i ] - длина первого катета, b[ i ]длина второго катета i -го треугольника. Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), к (численность населения), s (площадь страны). Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения. > 12 Вторник >> 10 Среда >> 16 Четверг >> 18 Пятница >> 17 Суббота >> 16 Воскресенье >> 14 Средняя температура за неделю: 14,71 Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение. В классе 20 учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников: a [ i ] - длина первого катета, b[ i ]длина второго катета i -го треугольника. Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько. Занесите информацию о десяти европейских странах в массивы n (название страны), к (численность населения), s (площадь страны). Выведите названия стран в порядке возрастания плотности их населения.">


Опорный конспект Ввод с клавиатуры Массив - это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. var array var: array [.. of ] of тип_элементов; Присваивание значений Заполнение массива Суммирование элементов Сортировка элементов массива Поиск элемента во свойствам Задачи по обработке массива


Источники информации 1. numbers.jpg -цифры numbers.jpg клавиатура случайные числа 4. – числа 5. content/uploads/2012/01/ _ jpg - числа content/uploads/2012/01/ _ jpg мальчик с числами 7. content/themes/rttheme9/timthumb.php?src= wp-content/uploads/mas-slider-two.jpg&w=940&h=320&zc=1 –цифры content/themes/rttheme9/timthumb.php?src= wp-content/uploads/mas-slider-two.jpg&w=940&h=320&zc= числа счёты мальчик сортировка матрёшки матрёшки

Конспект урока Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива (9 класс, урок 44, учебник Босова Л.Л.).

Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»; умение исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего (наименьшего) элементов массива и др.);
метапредметные – умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:
1) напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
2) рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в
среде программирования Паскаль;
3) рассмотреть несколько способов заполнения массивов;
4) рассмотреть возможности вывода массивов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— массив;
— описание массива;
— заполнение массива;
— вывод массива.

Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (3 минуты)
1) проверка изученного материала по вопросам (14-17) к §4.6;

3. Изучение нового материала (22 минут)
Новый материал излагается в сопровождении презентации «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива».

1 слайд - название презентации;

2 слайд - ключевые слова;
— массив
— описание массива таблица
— заполнение массива
— вывод массива

3 слайд - массив;
До сих пор мы работали с простыми типами данных. При решении практических задач данные часто объединяются в различные структуры данных, например, в массивы. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных, как последовательности и таблицы.
Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элемента в массиве.
Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на решении таких типовых задач, как:
— суммирование элементов массива;
— поиск элемента с заданными свойствами;
— сортировка массива.

4 слайд - описание массива;
Перед использованием в программе массив должен быть описан, т. е. должно быть указано имя массива, количество элементов массива и их тип. Это необходимо для того, чтобы выделить в памяти под массив блок ячеек нужного типа. Общий вид описания массива:
var : array [ ..
] of ;
Пример
var a: array of integer;
Здесь описан массив а из десяти целочисленных значений. При выполнении этого оператора в памяти компьютера будет выделено десять ячеек целого типа.
Небольшой массив с постоянными значениями может быть описан в разделе описания констант:
const b: array of integer = (1, 2, 3, 5, 7);
В этом случае не просто выделяются последовательные ячейки памяти - в них сразу же заносятся соответствующие значения.

5 слайд - способы заполнения массива;
1 способ.
Ввод каждого значения с клавиатуры:
for i:=1 to 10 do read (a[i]);
2 способ.
С помощью оператора присваивания (по формуле):
for i:=1 to 10 do a[i]:=i;
3 способ.
С помощью оператора присваивания (случайными числами):
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);

6 слайд - вывод массива;
Элементы массива можно вывести в строку, разделив их пробелом:
for i:=1 to 10 do write (a[i], ‘ ‘);
Более наглядным является следующий вариант вывода с комментариями:
for i:=1 to 10 do writeln (‘a[‘, i, ‘]=’, a[i]);

7 слайд - заполнения массива A(10) случайными числами и вывод элементов массива;
program n_1 ;
var i: integer;
a: array of integer;
begin
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(50);
for i:=1 to 10 do write (a[i],` `);
end.

8 слайд - самое главное.
Массив — это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющим положение элементов в массиве. В языках программирования массивы используются для реализации таких структур данных , как последовательности и таблицы.
Перед использованием в программе массив должен быть описан. Общий вид описания одномерного массива:
var : array [ …
] of тип_элементов;
Заполнять массив можно либо вводя значение каждого элемента с клавиатуры, либо присваивая элементам некоторые значения. При заполнении массива и его выводе на экран используется цикл с параметром.

Вопросы и задания
9 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1, 2, 3 параграфу 4.7.
№ 201, 202 в РТ.

4. Практическая часть (15 минут)
Задание 1.
Запишите программу, в которой осуществляется: заполнение случайным образом целочисленного массива а, состоящего из 10 элементов, значения которых изменяются в диапазоне от 0 до 99; вывод массива а на экран. Выполнить программу на компьютере в среде программирования PascalABC.NET.
Задание 2.
Выполнить, рассмотренные на уроке задачи № 201, 202 из рабочей тетради на компьютере в среде программирования PascalABC.NET. Скачать ее можно по ссылке на сайте (https://pascalabc.net/).

Все задания, которые не успели выполнить на уроке, задаются на дом.

5. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок (4 минуты)
10 слайд - опорный конспект;
11 слайд - Д/з.
Домашнее задание.
§4.7 (1, 2, 3), вопросы № 1, 2, 3 к параграфу;
РТ: № 201, 202.

Архив включает в себя:
— конспект,
— ответы и решения на задания в учебнике и в рабочей тетради,
— презентация «Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива».

Скачать (174 КБ, rar): Конспект урока

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив . Массив это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Двумерный массив

Скачать:


Предварительный просмотр:

Костанайская обл., Мендыкаринский р-н, ГУ «Буденновская средняя школа»,

учитель информатики

Дощанова Гульжан Байгариевна

9 класс

Тема: Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Решение задач.
  5. Задание на дом.
  1. Организационный момент. Проверить готовность кабинета к занятиям, провести перекличку учащихся.
  1. Проверка домашнего задания. Проверить правильность решения домашних задач. Закрепить теоретический материал предыдущего урока.
  1. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив . Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные. Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец. Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов. (Продемонстрировать плакаты таблиц линейной и прямоугольной. При наличии в классе интерактивной доски можно подготовить презентацию по различным типам массивов.)

В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.

Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:

x: array of string;

эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.

Двумерный массив обозначается следующим образом:

y: array of integer;

элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов.

Элемент одномерного массива записывается так: x – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»), y – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y (его значение – 15).

А теперь перейдем к решению задач. (Задачи нужно подбирать с учетом уровня подготовленности класса.)

  1. Решение задач. Построить блок-схему и составить программу для решения следующих задач:
  1. В заданном массиве x действительных чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10.

Сначала выполним анализ задачи, надо добиться от учащихся четкого понимания условия задачи, можно привести в качестве примера таблицу из 9 элементов.

Program summa;

x: array of real;

s,c: real;

k, n: integer;

begin

for k=1 to 9 do

begin

writeln(‘ВВЕДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ X[‘, k,’]’);

readln (x[k]);

end;

{вводим элементы таблицы, которые представляют собой любые действительные числа}

s:=0; n:=0; {обнуляем сумму и количество элементов}

for k:=1 to 9 do

begin

if x[k]>10 then begin s:=s+x[k]; n:= n+1; end;

end;

{подсчитываем сумму и количество элементов больших 10}

c=s/n; {находим среднее арифметическое}

writeln(‘c=’,c); {выводим результат на экран}

End.

  1. Даны площади нескольких кругов. Найти радиус самого маленького из них.

Перед решением задачи выяснить с учащимися, как зависит площадь круга от радиуса. (Если радиус меньше, то и площадь меньше.) Согласно выполненному анализу выполнить решение задачи одним из способов.

Первый способ :

Program krugi_1;

S, R: array of real;

x: real; k, n: integer;

begin

for k=1 to 10 do

begin

R[k]:=sqrt(S[k]/pi);

end;

x:=R(1); n:=1;

for k:=2 to 10 do

begin

if R[k]

end;

writeln(‘РАДИУС ’,n,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’, R[n]);

End.

Второй способ :

Program krugi_2;

S: array of real;

R, x: real; i, k: integer;

begin

for k=1 to 10 do

begin

writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln (S[k]);

end;

x:=S(1); k:=1;

for i:=2 to 10 do

begin

if S[k]

end;

R:=sqrt(x/pi); writeln(‘РАДИУС ’, n ,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’,R);

End.

  1. Задание на дом. Стр. 90-97. (Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, Л.Н. Кафтункина Информатика 9 класс, Алматы «Мектеп» 2005)

Решить следующие задачи:

  1. В массиве Y, состоящем из 12 целых чисел определить среднее арифметическое тех из них, которые являются чётными.
  2. Даны площади нескольких квадратов. Найти длину диагонали самого большого из них.
  1. Подведение итогов урока. Объявить оценки учащимся, прокомментировать их. Проанализировать решение учащимися задач.

– это поименованная совокупность однотипных элементов, упорядоченных по индексам, определяющих положение элемента в массиве. Массив

Индексы А 1 2 3 4 5 6 7 8 10 3 -8 14 25 12 10 1 Имя массива Элементы массива Рассмотрим запись: A=-8 A=10 A+А=10+3=13 А – имя массива 3 – номер элемента (индекс) A – обозначение 3 -го элемента массива -8 – значение третьего элемента массива

Src="http://сайт/presentation/60684111_437360737/image-4.jpg" alt=" Общий вид описания массива: : array [. . ] of Общий вид описания массива: : array [. . ] of ; Способы описания массивов: 1. В разделе описания переменных var а: array of integer; const n=5; var а: array of integer; 2. В разделе описания констант const b: array of integer = (1, 3, 5, 7, 9); 3. В разделе описания типов данных type mas: array of integer; var c: mas;

o Способы заполнения массива: 1. Ввод с клавиатуры for i: =1 to 10 do read (a[i]); 2. С помощью оператора присваивания for i: =1 to 10 do a[i]: =i; for i: =1 to 10 do begin readln (x); if x mod 2=0 then a[i]: =x; end; 3. Случайными числами randomize; for i: =1 to 10 do a[i]: =random(100) randomize; for i: =1 to 10 do a[i]: =-50+random(101)

Вывод массива на экран: for i: =1 to 8 do write (a[i], ’ ‘); Результат: 10 3 -8 14 25 12 10 1 Более наглядно: for i: =1 to 8 do writeln (‘a[‘, i, ’]=’, a[i]); Результат: a=10 a=3 a=-8 a=14 a=25 a=12 a=10 a=1

Задача 2. Заполнить массив из десяти элементов случайными целочисленными значениями, лежащими в диапазоне от -100 до 100.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задача 4. Заполнить массив из восьми элементов следующими значениями: первый элемент массива равен 37, второй - 0, третий - 50, четвертый - 46, пятый - 34, шестой - 46, седьмой - 0, восьмой -13 Задача 5. Заполнить массив из 12 элементов следующим образом: 1 2 … 12 Задача 6. Массив хранит в себе рост 12 человек. С помощью датчика случайных чисел заполнить массив целыми значениями, лежащими в диапазоне от 160 до 190 включительно. Задача 7. Заполнить массив случайными числами в диапазоне от 0 до 33. Вывести элементы массива на экран в обратном порядке. Задача 8. Заполнить массив десятью первыми членами арифметической прогрессии с известным первым членом прогрессии а и её разностью d.