Здравствуйте!
Если вы работаете в фотошопе либо только начинаете его осваивать,
то могли столкнуться с проблемой несоответствия внедренного профиля.
Это значит, что Photoshop при открытии любой фотографии выдает сообщение с текстом
«Документ {имя_фотографии} имеет цветовой профиль, не соответствующий текущему рабочему пространству RGB»,
говорит, что встроенный профиль sRGB IEC61966-2.1, а рабочий — Adobe RGB (1998).
И предлагает выбрать способ обработки из трех вариантов:
Использовать встроенный профиль (вместо рабочего)
Преобразовать цвета документа в рабочее пространство
Не использовать встроенный профиль (не управлять цветом)
Сейчас мы с вами решим этот вопрос и заодно выясним,
что за цветовые профили и какой из них в каких случаях лучше использовать.
Ну что же, давайте вначале разберемся с профилями…
Какой цветовой профиль выбрать?
sRGB IEC61966-2.1 или Adobe RGB (1998)?
Цветовое пространство или цветовой профиль определяют то количество цветов,
которые мы можем увидеть на мониторе.
В названиях обоих профилей общим является слово RGB,
то есть, в основе лежит цветовая модель RGB (Red, Green, Blue).
При смешивании этих трех цветов (red — красный, green — зеленый, blue — синий)

образуются все остальные цвета и оттенки. Цветовая модель sRGB IEC61966-2.1

была создана с целью одинакового отображения картинки на различных мониторах различных производителей (sRGB — standart RGB). И с этой задачей она хорошо справляется. Также пространство sRGB используется в интернете везде и всюду. А модель Adobe RGB поддерживает более широкую палитру цветов, чем sRGB, но всю полноту фотографии можно оценить только на профессиональных мониторах, обычный монитор просто не сможет отобразит всю глубину гаммы, доступную в фотографии с профилем Adobe RGB. Какой же профиль выбрать и как устранить ошибку несоответствия? Итак, если: у вас самый обычный монитор, который вы купили в обычном компьютерном магазине за недорого; вы планируете размещать фотографии и картинки после обработки в интернете на блоге либо просто хранить на компьютере; и вы не собираетесь печатать фото на принтере, то выбирайте цветовое пространство sRGB IEC 61966-2.1. Давайте посмотрим, где все это настраивается в фотошопе. Открывайте программу, заходите в меню Редактирование и выбираете Настройка цветов… Или можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+K, как видно на скриншоте:

У меня по умолчанию стоял какой-то Japan Color для газет.
Странно, родственников в Японии вроде не имею,
почему такие настройки, если я живу в России — не в курсе:)
Давайте исправим это недоразумение.

Я выбрал в настройках Web/Интернет для Северной Америки.
Его настройки подходят для моих целей.
Также проверьте, что стоят галочки
‘Спрашивать при открытии‘ при несовпадении профилей.
Вдруг когда-нибудь вам попадется фото с другим цветовым профилем,
а вы об этом даже не узнаете,
потому что в стратегии управлении цветом параметр RGB стоит в положении
‘Конвертировать в рабочее пространство RGB’ .

Ну вот и все.
Нажимайте ОК,
сохраняйте эти настройки и предупреждения больше не будут вас беспокоить.

1. Отсутствие встроенного профиля . Если при открытии документов, у вас появляется всплывающее окно Отсутствие встроенного профиля:

Если его необходимо отключить, то выполняем команду: Редактирование > Настройка цветов(Shift+Ctrl+K). И снимаем галки перед пунктами: Спрашивать при открытии.


2. Не открывать документы во вкладках . Если при открытии документов в программе Adobe Photoshop CS5, они добавляются в качестве закладок в панели:


То, для отключения этой функции, выполняем команду: Редактирование > Установки > Интерфейс... и в разделе Панели и документы, снимаем галку перед пунктом: Открыть документы во вкладках.


3. Изменение размеры миниатюры . Для изменения размеры миниатюры, например в палитре Слои, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем из списка пункт: Большие миниатюры.


Смотрим на результат:

4. Регулирующие слои . Вызываем панель: Коррекция и нажимаем на кнопку: Яркость/Контрастность.

Регулируем: Яркость и контраст. Для возвращения в основную панель: Коррекция, нажимаем на стрелку влево.

Смотрим на результат:

5. Работаем с выделением . Выбираем Инструмент “Овальная область”(М). Чтобы выделить круг, удерживаем клавишу Shift.


Удерживая клавишу Shift выделяем второй круг, и вместе где круги пересекаются, произойдет слияние выделения.


Удерживая клавиши Shift+Alt выделяем второй круг, и вместе где круги пересекаются, эта область останется единственным местом выделения.


Удерживая клавишу Alt выделяем второй круг, и вместе где круги пересекаются, произойдет отсечение выделения.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые я слышу от студентов и начинающих пользователей Photoshop, о том, что делать при отображении диалогового окна с предостережением об отсутствующем или несоответствующем цветовом профиле (рис, 1.23). Если вы не знаете, что именно выбрать в данном случае, принять решение довольно сложно. Кроме того, в подобных окнах используется терминология, отличная от той, которая применяется в группе параметров Color Mana gement Policies Color Settings (Настройка цветов). Чтобы избежать недоразумений, старайтесь следовать приведенным ниже рекомендациям.

Рис. 1.23.

Диалоговое окно Embedded Profile Mismatch

Устранить проблемы, связанные с несоответствием профиля, достаточно просто, поскольку Photoshop определяет профиль, назначенный изображению, а значит, может преобразовать изображения к текущему рабочему пространству RGB. Среди трех доступных вариантов интерес представляют только первые два.

Переключатель Use the Embedded Profile (Использовать встроенный профиль) позволяет использовать встроенный профиль, а значит, редактирование изображения осуществляется в его "родном" пространстве, которое временно задается в качестве рабочего. Данный переключатель полностью аналогичен параметру Preserve Embedded Profiles (Оставлять встроенные профили) в группе параметров Color Management Policies (Стратегии управления цветом) диалогового окна Color Settings (Настройка цветов).

Переключатель Convert Documents Colors to the Working Space (Преобразовать цвета документа в рабочее пространство), скорее всего, наиболее логичный выбор для большинства владельцев цифровых фотоаппаратов (конечно, в данном случае предполагается, что профиль корректен). При открытии изображения, полученного с помощью цифрового фотоаппарата, как правило, внедренным оказывается цветовой профиль sRGB. Поскольку редактирование изображений с использованием цветового пространства Adobe RGB (1998) предпочтительнее, чем при использовании sRGB, преобразование цветов документа в рабочее пространство имеет смысл. В результате преобразования сохраняется внешний вид изображения, поэтому, хотя значения цветов изменяются, изображение выглядит точно так же, как и при использовании внедренного профиля. Данный переключатель полностью аналогичен параметру Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство RGB) в группе параметров Color Management Policies (Стратегии управления цветом) диалогового окна Color Settings (Настройка цветов).

Последний переключатель, Discard the Embedded Profile {Don’t Color Manage) (He использовать встроенный профиль (не управлять цветом)), выбирать не следует. Данный переключатель полностью аналогичен параметру Off (He применять) в группе параметров Color Management Policies (Стратегии управления цветом) диалогового окна Color Settings (Настройка цветов). Профиль удаляется из изображения, и цвета интерпретируются согласно рабочему пространству, что эквивалентно тому, что Photoshop самостоятельно подбирает оптимальные значения. Единственный случай, когда имеет смысл использовать данный вариант, - при необходимости удалить неудачный цветовой профиль.

При открытии изображения без внедренного профиля Photoshop просто не от чего "отталкиваться". В диалоговом окне Missing Profile (Отсутствие встроенного профиля) необходимо указать метод интерпретации цветовых кодов в файле. Если вы открываете только файлы, полученные с помощью цифрового фотоаппарата, наилучший вариант можно выбрать, немного поэкспериментировав. Большинство современных цифровых фотоаппаратов создают изображения, выглядящие наилучшим образом при использовании рабочего пространства sRGB. Если ваш фотоаппарат поддерживает рабочее пространство Adobe RGB (1998), всегда выбирайте его; в противном случае преобразовывайте изображения к данному рабочему простран­

ству. Подробно варианты, доступные в диалоговом окне Missing Profile (Отсутствие встроенного профиля) (рис. 1.24), описаны ниже.

Рис. 1.24.

Диалоговое окно Missing Profile

Переключатель (Оставить без изменений (не управлять цветом)) подобен переключателю Discard the Embedded Profile (Don’t Color Manage) (He использовать встроенный профиль (не управлять цветом)) диалогового окна Embed Profile Mismatch (Несоответствие встроенного профиля), за исключением того, что в данном случае из-за отсутствия исходного профиля из файла ничего не удаляется. Photoshop открывает изображение, интерпретирует цвета в соответствии с текущим рабочим пространством, независимо от того, корректно подобное преобразование или нет.

Переключатель Assign Working RGB (Назначить профиль рабочего пространства RGB) выполняет те же функции, что и предыдущий, за исключением того, что к изображению применяется профиль текущего рабочего пространства RGB. Поскольку никакие числовые значения не изменяются, а изображение отображается на основе спецификации текущего рабочего пространства, изображение выглядит точно так же, как и при выборе переключа теля Leave As Is (Don’t Color Manage) (Оставить без изменений (не управлять цветом)). Данный переключатель следует выбирать только в том случае, если вы уверены, что изображение соответствует текущему рабочему пространству.

Переключатель Assign Profile (Назначить профиль) позволяет выбрать определенный профиль, после чего преобразовать изображение к профилю рабочего пространства уже после назначения указанного профиля. Это очень удобно в том случае, если, например, вы знаете, что для изображений, полученных с помощью цифрового фотоаппарата, подходит цветовой профиль sRGB, однако они все равно открываются без профиля. В данном случае необходимо выбрать профиль sRGB из раскрывающегося списка, после чего установить флажок Convert to Working RGB (и преобразовать в рабочее

пространство). Наличие профиля sRGB предоставляет Photoshop достаточно информации для корректного преобразования изображения в рабочее пространство. В данном случае не хватает только предварительного просмотра, чтобы иметь возможность оценить влияние профиля на изображение. Однако, поскольку изображение на данном этапе еще не открыто, в функции предварительного просмотра нет необходимости.

Сове т

При открытии учебных изображений необходимо

выбирать переключатель Use the Embedded Profile (Использовать встроенный профиль), чтобы обеспечить их правильную цветопередачу.

Книги Color Companion Тима Грея и Реальный мир Adobe Photoshop CS2 Дэвида Блатнера и Брюса Фрейзера - замечательные руководства по изучению и настройке работы с цветом в Photoshop.

РЕЗЮМЕ

Знакомство с историей фотомонтажа и настройка параметров Photoshop, в том числе и параметров цвета, - это только начало. Поэтому возьмите в руку мышь и приступайте к освоению инструментов и приемов, которые позволят вам создать настоящие шедевры.

Когда я открываю свои сырые файлы в Adobe Photoshop, открывается окно с сообщением:

Документ имеет встроенный цветовой профиль, который не соответствует текущему рабочему пространству RGB.

Встроенный: Adobe RGB (1998)

Работа: монитор RGB - sRGB IEC61966-2.1

Чем бы Вы хотели заняться?

  • Используйте встроенный профиль (instaed рабочего пространства)
  • Преобразование цветов документа в рабочее пространство
  • Отменить встроенный профиль (не управлять цветом)

Что каждый параметр означает точно или что я должен выбрать, чтобы лучше всего использовать для редактирования и окончательной печати?

Как установить значения по умолчанию, чтобы он не запрашивал такое сообщение каждый раз, когда я открываю необработанное изображение.

Ответы

ths

Когда вы открываете необработанный файл в PS, он сначала отображается в ACR. Там вы можете установить цветовое пространство, которое вы хотите назначить на изображение с демусейсом. Adobe RGB является хорошим дефолтом, вы можете подумать об изменении его на ProPhoto, если вы работаете в 16-битном режиме в PS. Вы также можете выбрать sRGB.

SRGB является самым маленьким из трех, за ним следуют Adobe и ProPhoto. Работа в более широком цветовом пространстве означает, что у вас есть более экстремальные цвета. Но для окончательного вывода вам может потребоваться преобразовать его, так как большинство выходных устройств не могут справиться с этими широкими пространствами! Для веб-использования sRGB, как правило, по-прежнему рекомендуется, как общий знаменатель.

Когда вы затем продолжаете PS, где ваше рабочее пространство, очевидно, настроено на sRGB, вы можете либо

    Преобразуйте изображение в рабочее пространство.

    Это будет субоптимальное решение. Если вы хотите ограничить свое изображение в sRGB при редактировании, сделайте это уже в ACR, как указано ранее.

    Используйте встроенное пространство.

    Это фактически означает игнорировать значение по умолчанию PS и переключать рабочее пространство на Adobe RGB для этого изображения.

    Отбросить (игнорировать) встроенный профиль.

    Это худший и, вероятно, неправильный вариант. Ваше изображение будет отображаться с неправильными цветами , совсем не так, как вы, кропотливо завершаете его в ACR!

Итак, в резюме, работайте в том же цветовом пространстве, которое вы создали из ACR, и учитывайте конечное пространство при сохранении, например. JPEG.

Для печати последний шаг, как правило, является мягкой проверкой, где вы показываете изображение, преобразованное в цветовой профиль вашего принтера, и настраивайте его так, чтобы оно выглядело как можно лучше под его ограничениями.

S.Serp

Спасибо за Ваш ответ. У меня есть 2 варианта в моей камере nikon: sRGB (текущий) и Adobe-RGB. Не могли бы вы вкратце объяснить, какой вариант должен использоваться в фотошопе (и / или ACR), чтобы получить наилучшие результаты при печати? Я хочу установить значения по умолчанию, чтобы он не запрашивал такое сообщение каждый раз, когда я открывал необработанное изображение.

S.Serp

Я вижу некоторые варианты в меню «Редактирование»> «Настройки цвета», что должно быть установлено для выпадающих меню RGB, CMYK, ...?

То, что вы установили в камеру, не имеет отношения к сырому. В acr и ps задайте один и тот же профиль rgb. sRGB является самым простым, но Adobe RGB может быть лучше, если ваше устройство вывода может поддерживать mire, чем srgb. но это зависит от вас. cmyk не имеет значения.

Tetsujin

Это «правда», но вид упускает суть. Вы никогда не должны устанавливать рабочее пространство в свой профиль монитора, вы должны установить его в рабочее пространство ... в данном случае это будет Adobe 98. Выполняйте любой пересчет профиля один раз и один раз только при экспорте, сохраняя исходный файл всегда на оригинальный профиль. Профиль вашего монитора всегда автоматически учитывается на дисплее, вы никогда не хотите его в своем рабочем процессе.

S.Serp

@Tetsujin Я хочу установить значения по умолчанию, чтобы он не запрашивал такое сообщение каждый раз, когда я открывал необработанное изображение. Итак: 1) я должен выбрать sRG или AdobeRGB в своей камере, 2) Что нужно установить в меню photoshop Edit> Color Setings> RGB option? 3) в плагине ACR, когда я открываю необработанный файл (я не знаю, где его параметры, но есть ссылка внизу экрана, которая говорит о цветовом профиле и, похоже, запоминает выбор для следующего файла)