Переводим несколько глав из весьма полезной книги для битмейкеров, «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров»

Недавно компания Ableton выпустила свою первую книгу «Создание музыки – 74 творческие стратегии для электронных продюсеров», нечто вроде настольной энциклопедии для каждого, кто мечтает создавать музыку в век цифровых технологий. Журналисты авторитетного портала об электронной музыке Resident Advisor уже заглянули внутрь книги. В свою очередь мы не преминули возможностью отправиться по их горячим следам в мир практических советов, которые пригодятся любому музыканту.

«У большинства артистов ничего не вызывает такого же трепета, как создание искусства, – гласит предисловие к книге. – Страх, который говорит нам, что мы недостаточно хороши в чем-то или знаем недостаточно, находит отражение в бесчисленном множестве творческих кризисов и потенциальных шедевров, которые так никогда не увидели свет». На 350 страницах ветеран электронного продюсинга Деннис ДеСантис предлагает свои практические методы, которые помогут справиться с этим страхом. Сама книга разбита на три основные части – Проблемы на начальном этапе, Проблемы в процессе создания и Проблемы на финальном этапе. в каждой из глав предлагаются простые шаги, чтобы побороть знакомые многим студийные проблемы: от начала работы с пустого экрана проекта до завершения забракованного ранее трека. Перед вами первая глава из каждой секции.

Проблемы на начальном этапе / Три способа начать

Проблема:

Вы смотрите в вакуум пустого проекта в своем DAW (прим. – цифровая звуковая рабочая станция, виртуальная студия,), и у вас нет ни малейшего понятия, с чего же начать. Знакомая ситуация?

Чистый лист это, пожалуй, самое пугающее во всем творческом пространстве. Как только мы окунаемся в поток, наши идеи начинают порождать еще больше дополнительных идей. Но до того, как мы остановимся на чем-то, нам доступны все варианты, а потому выбрать какой-то один кажется невозможным.

«Неважно, с чего начинать; просто сделай!» – такой ответ только звучит просто. Он мог бы стать отличным спортивным слоганом, но он, все же, чересчур громкий и пренебрежительный, чтобы его действительно можно было применить к творческому процессу. Ведь количество вещей, которые потенциально можно «просто сделать» стремится к бесконечности, а путь вперед не всегда очевиден. Специально для вас здесь собраны три практических совета о том, как же начать с нуля.

Решение:

1. Начните с фундамента. Для большинства жанров применимо такое понятие, как «основание» музыки, которым могут стать инструменты звучащие в низком частотном регистре, либо чисто ритмические – например, бас или ударные. Над ними уже располагаются инструменты, частотный диапазон которых значительно выше. Начиная с основания, мы создаем концептуальный и музыкальный фундамент для всего остального. Ударные зачастую закладывают основные элементы в хронометраж трека, в то время как бас часто отвечает за ноты, которые определяют и закрепляют порядок аккордов. Если вы работаете в более экспериментальных жанрах, не использующие эти традиционные инструменты, все равно должны быть те элементы, которые можно отнести к фундаментальным. Возможно, это будет слой с каким-то гудением или же нечто, создающее повторяющийся ритм.

2. Начните с того, что вы слышите. Многим музыкантам никогда (или очень редко) не приходят в голову спонтанные музыкальные идеи – музыка создается в процессе активной работы. Если вам настолько повезло, что вы слышите оригинальные музыкальные наброски в своей голове, то вы абсолютно точно должны использовать их как основу для своей работы. Например, у вас в голове есть мелодия, которую вы бормочите под нос, либо ритм, который вы отстукиваете на столе. Не стоит отказываться от этих идей только потому, что они пришли к вам вне контекста активной записи музыки. Наоборот, такие случайности, должно быть, самое интересное из того, что у вас есть.

3. Начните с того, что знаете. Если вы играете на «настоящем» инструменте, попробуйте использовать его для генерации собственных идей. Даже если вы пишите чистую электронику и не планируете в процессе работы записывать живой звук, ваша естественная связь с собственным инструментом может помочь вам придумать более интересные и органичные музыкальные идеи, чем те, к которым вы придете, работая исключительно с мышкой и MIDI-контроллером. Например, гитаристы, как правило, извлекают аккорды и создают гармонию несколько иначе, чем клавишники. Однако по причине того, что последние де-факто контролируют все пространство по переносу музыки в цифровую студию, многие гитаристы могут так никогда и не задуматься использовать свои инструменты в контексте записи электронной музыки. Что касается барабанщиков, то они редко играют такие биты, которые используются в большинстве видов электронной музыки. Но если вы лично посидите за барабанной установкой, то возможно это подстегнет вас к таким идеям, которые могут показаться чужеродными за контроллером. Весь трюк с подобным подходом заключается в том, чтобы бережно перенести акустическую идею в электронное пространство. Но лучше уж иметь такую проблему, чем не иметь идей вовсе.

Проблемы в процессе создания / Творите вширь, а не вглубь

Проблема:

По мере продвижения в создании трека вас всегда внезапно охватывает желание довести какой-то отдельный аспект до полного совершенства. Например, вы озабочены идеей сделать так, чтобы ваша бочка звучала только справа. За этим процессом можно провести уйму времени, и результат вас, скорее всего, разочарует, что может полностью отбить желание работать над треком дальше.

Если уж вы знаете, что, в конце концов, вам придется усовершенствовать каждый аспект проекта, возможно, есть какой-то компромисс, который поможет вам сделать, хотя бы часть улучшений в процессе работы?

Решение:

Особенно на ранних этапах и в середине работы, когда самих идей еще может и не существовать, чрезмерное углубление в какую-то одну область может навредить всему процессу. Да, вам в любом случае придется поработать над деталями. Но стадия генерации идей не только крайне важная, но еще и очень-очень хрупкая. По определению, это очень сумбурный процесс, который плохо стабилизируется, особенно при столкновении с внешними факторами. Генерация идей требует экспериментирования, риска, нестандартного мышления и т.д. С другой стороны, работа над деталями это совсем иной вид рабочего процесса, требующий определенного хода мыслей. Здесь необходимо думать очень тщательно и сосредоточенно. Зачастую в такой работе лучше полагаться на известные методы, чем пытаться открыть принципиально новые направления.

Находясь в режиме генерации идей, лучше уделять внимание масштабным работам: как можно скорее переносить идеи из своей головы в секвенсор, прежде чем приступить к глубокой работе над отдельными частями. Подобный метод может оказаться полезным по ряду причин:

1. Он помогает вам научиться слушать ради того, чтобы увидеть в треке потенциал, а не совершенство. В течение масштабного процесса генерации идей, отдельные части проекта могут по каким-то причинам звучать плохо. Возможно, у вас хромает сведение, либо вы неправильно подобрали звуки или ноты. Но вдохновение вы ведь черпаете от музыки, в которой нет ни одной из этих проблем – у законченных, отмастеренных треков есть свой профессиональный шарм, который в разы лучше того, что есть на ваших отдельных записях. Это может вас обескуражить, поскольку, даже если учитывать тот факт, что мы всегда можем отполировать какие-то моменты в конце, нам хочется услышать готовый результат уже сейчас. И если ваша музыка в данный момент несравнима с источниками вашего вдохновения, как можно быть уверенным, что вы двигаетесь в правильном направлении? Именно поэтому здесь важно научиться слушать сквозь все несовершенства. Вместо того, чтобы думать «Эта басовая линия звучит недостаточно мощно», лучше скажите: «Эта басовая линия может звучать достаточно мощно после некоторой работы над саунд-дизайном и сведением». Научившись слышать не только отсутствие определенных импульсов, вы станете куда лучшим судьей своему творчеству и начнете понимать, движется ли какая-то отдельная часть (или весь трек) в правильном направлении или нет.

2. Творческий процесс скоротечен, и потому вам необходимо действовать быстро. Как уже упоминалось раньше, стадия генерации идей очень хрупкая. Это единственный этап создания музыки, на который вы никак не сможете повлиять. Таким образом, когда он действительно наступит, вы должны выжать из себя столько идей, сколько сможете, работать так быстро, как это только возможно и сгенерировать максимум материала, прежде чем ваш разум выйдет из этой фазы. Как только вы ухватились за нужные идеи, работа над их совершенствованием порой может потребовать куда меньше творческой энергии.

Проблемы на финальном этапе / Аранжировка как вычитательный процесс

Проблема:

Допустим, у вас есть достаточное количество идей, чтобы сделать полноценную композицию, но вы не представляете, как расположить их в единой последовательности. Даже процесс аранжировки кажется чем-то пугающим. Как здесь вообще можно с чего-то начать, не говоря уже о финальном этапе? В контексте создания музыки на контроллере - аранжировка означает расположение отдельных частей песни на таймлайне. Предположим, у вас имеется большое количество материала, но именно процесс его расстановки в определенном порядке, который бы раскрывал себя во время проигрывания, и делает из ваших заготовок полноценную песню.

Процесс перехода от режима «куча ерунды» в режим «полноценный трек» сложен как концептуально, так и технически. Самый распространенный способ, которым пользуются при аранжировке, обычно самый банальный – постепенно заполнять пустоты различными комбинациями готового материала, двигаясь слева (от начала) направо (до конца). При таком подходе таймлайн подобен чистому холсту, на который вы наносите краску до тех пор, пока из пустого пространства не появиться готовая картина.

Данный способ, несомненно, работает. Но столкнуться с пустотой ведь всегда страшно. Даже если вы уже потратили достаточно времени на подготовку материала, который планируете использовать, в итоге вы все равно сталкиваетесь с тем, что может показаться вам стартом с нуля. Начинать всегда сложно, а пустой холст (или таймлайн) может и вовсе оказаться тем ментальным мостом, который будет совсем непросто перейти.

Решение:

Если вы вдруг поняли, что застряли на стадии аранжировки, вам поможет один процесс. Начните сходу заполнять весь таймлайн, каждую дорожку, материалом. На данном этапе нужно тратить как можно меньше времени на раздумья – ваша цель не создать хорошую аранжировку. Вам просто необходимо начать хотя бы с чего-то. Ничего страшного, если вы вдруг не знаете, сколько в итоге будет длиться ваша песня. Просто возьмите за основу среднюю продолжительность трека (или чуть больше) и заполните таймлайн любым самым быстрым способом для вашего ПО – будь то копипаст блоков или растягивание продолжительности фрагментов.

Скорее всего, у вас уже есть некоторое представление о разделении материала на отдельные фрагменты. Возможно, вы даже назвали некоторые отрезки, например, «Куплет» или «Припев» для того, чтобы лучше организовать их во время аранжировки. Но особо не переживайте на этот счет. Достаточно просто взять понемногу идей из каждой дорожки и заполнить пустое пространство. На это у вас не должно уйти больше 20 секунд. Потратили больше? Значит, вы пытаетесь принимать какие-то креативные решения. К примеру, вы думаете: «Я уже знаю, что этот блок идей будет идти перед этим блоком, поэтому сразу расположу их в таком порядке, чтобы сэкономить потом время». Поборите в себе искушение организовывать что-нибудь на этой стадии и просто действуйте как можно быстрее.

Как только вы заполните таймлайн, процесс создания музыки из вашей аранжировки приобретет, скорее, вычитательный, чем дополняющий характер. Если традиционная аранжировка похожа на рисование, вычитательный подход походит, скорее, на создание скульптуры. Вы начинаете с цельного куска грубого материала и затем постепенно отсекаете лишнее, создавая пространство там, где его не было, вместо того, чтобы заполнять пустоту.

Такой подход может оказаться гораздо продуктивнее по целому ряду причин. Например, зачастую проще услышать, что что-то звучит плохо, чем представить, что с этим элементом все в порядке. Если определенная комбинация идей кажется бессмысленной музыкально, вы просто можете избавиться от нее, а шаги к ее исправлению окажутся вполне очевидными. Возможно, какой-то элемент слишком громкий или басовая линия нарушает гармонию. К тому же, раз за разом слушая определенные звуки, вы, скорее всего, научитесь интуитивно чувствовать, когда какая-то секция играет слишком долго – ваш собственный вкус подскажет, что пришло время что-то изменить.

Если же вы работаете в жанре, где текстурная плотность то увеличивается, то уменьшается в течение песни, у вас уже, наверное, есть собственные, наиболее «плотные» секции законченного материала. В какой-то момент вы, должно бытью, обнаружите, что можете работать в обратной последовательности, с конца песни к ее началу, убирая все больше и больше элементов из хронометража.

Разумеется, этот список советов далеко неполный и охватывает лишь общие моменты создания трека. Готовых рецептов приготовления хитов здесь не дают, да и вряд ли они существуют. Тем не менее, это крайне доходчивое и полезное чтение как для любого новичка в нелегком деле саунд-продюсирования, так и для простых слушателей, которых интересует техническая сторона вопроса. Творите, практикуйтесь, ошибайтесь, ищите собственный стиль и звучание. Кто знает, может, именно вы станете «next big thing» независимо от жанровых привязок

У некоторых страстных поклонников рэпа может возникнуть желание попробовать свои силы в данном музыкальном жанре. Для этого могут понадобиться свои качественные биты (под ними обычно понимаются барабанно-минусовые партии, то есть, проще говоря, это музыка, под которую читается рэп). Для написания качественного бита нам понадобятся специальный программный инструментарий, позволяющий создавать такие мелодии в домашних условиях. В данном материале я расскажу, какие программы для создания битов для рэпа можно использовать, и какова специфика их работы.

Варианты написания мелодии для рэпера

В большинстве случаев при создании битов для рэпа применяются два различных метода:

  • Первый метод предполагает нарезку отрезков из других музыкальных композиций, их правильное расположение в музыкальном редакторе, накладка ударных, разнообразных эффектов и так далее;
  • Второй метод предполагает создание музыки с нуля. Это требует хорошей музыкальной квалификации создателя композиции, а также высокое качество владения им соответствующим программами.

Ныне существуют несколько десятков разнообразных программных решений для создания битов. Наиболее популярные и профессиональные из них – «FL Studio», «CUBASE», «Magix Music Premium», «Logic Pro X», «Mixcraft 7», обладающие необходимым набором инструментов для создания качественных битов. Одновременная работа с множеством треков, профессиональный эквалайзер, автоматическая запись, редактор MIDI, разнообразные виртуальные инструменты, плагины, растяжка времени и другие полезные опции.

Я же в данном материале остановлюсь на решениях, которые пригодятся прежде всего новичкам в деле создания битов.

Лучшие программы для создания качественных битов для рэпа

Рассмотрим программы, которые помогут нам создать и записать бит для эмси.

«FL Studio»

Программа «FL Studio» являет собой популярный музыкальный редактор, который будет полезен новичкам в деле создания музыки. Он представляет собой мощную виртуальную студию, предназначенную для создания и редактирования музыки на вашем ПК.

Окно программы позволяет получить доступ ко всем необходимым инструментам для создания музыки, включая пресеты и партитуры. Софт обладает внушительным набором плагинов для написания музыки (DirectWave, Fruity Squeeze, ReFX Nexus и др.). В создании музыки помогут мощный микшер, фортепианная клавиатура, другие полезные возможности. Созданный в «FL Studio» музыкальный файл может быть сохранён в формате mp3, wav, ogg.

При редактировании треков в «FL Studio» используется окно с паттернами, где размещены все выбранные вами инструменты, и окно плейлиста, разделённое на область паттернов (сверху), и поле музыкальных треков (снизу).

Пример создания бита для рэпа в программе «FL Studio» представлен в данном видео:

«Hotstepper»

«Hotstepper» - это бесплатная программа, которая позволит вам легко сочинять биты для рэпа и . Данный софт включает 12 звуковых каналов, многочисленные звуковые сэмплы для создания различных битов и другие полезные возможности.Вы можете растягивать звук, использовать ползунок BPM для работы с темпом, применять различные музыкальные инструменты. После создания вашего бита вы можете сохранить трек в wav-файл и экспортировать в нужную директорию.

Рабочий экран программы «Hotstepper»

Видео с примером работы программы «Hotstepper» вы можете просмотреть на YouTube:

«MuseScore»

Программа «MuseScore» - это интуитивно-понятный софт для создания битов. Имеет бесплатный характер, довольно удобный интерфейс, поддерживает ввод с MIDI клавиатуры, хорошо взаимодействует с другими музыкальными редакторами через поддержку MusicXML, MIDI и других форматов. Может быть рекомендован тем пользователям, которые делают первые шаги в создании и редактировании музыки.

«Ordrumbox»

«Ordrumbox» - уникальный open-source проект, который стал очень популярен в последние пару лет в связи с его продвинутой функциональностью. Если вы пользователь Виндовс 10, Linux или Mac OSX, то «Ordrumbox»» станет одним из лучших решений для создания ваших битов. Вы можете скачать данную программу абсолютно бесплатно, и пользоваться её возможностями. Одним из преимуществ является возможность изменения пользователем встроенных настроек программы под стиль своей музыки.

«Hydrogen»

Программа «Hydrogen» - одна из лучших в создании битов. Вы может легко создавать, редактировать, миксовать, и записывать вашу музыку используя мощный инструментарий данной программы. Она обладает простым и интуитивно-понятным интерфейсом, и от вас не потребуется профессиональных умений и навычек для работы с данным продуктом. Музыка, созданная в «Hydrogen» может быть сохранена без каких-либо сложностей в различных форматах (mp3, wmv и других).

Заключение

В данном материале мной были рассмотрены лучшие программы в сочинении битов исполнителей рэп музыки. Они имеют широкий музыкальный инструментарий, и будут полезны для новичков, желающих попробовать свои силы в деле создания битов. Советую особенно присмотреться к программе «FL Studio», которая довольно популярна, и имеет множество своих почитателей. Используйте её возможности, и, возможно когда-нибудь пройдёт рэп-батл и с вашим участием.

Как воспользоваться онлайн инструментом

Чтобы получить возможность создать бит онлайн на сайте RapMe, следует пройти небольшую процедуру: авторизоваться при помощи учетной записи в ВКонтакте, будучи подписанным на нашу группу ВК.

Если ВК недоступен вам, например, по причине блокировке на территории страны вашего проживания – включите VPN.

  • включен Adblock, он блокирует всплывающее окно автоматически;
  • вход производиться через браузер Mozila Firefox. В нем установлены базовые настройки, что предполагают такие же функции, как и Adblock. Следует исправить эту проблему, разрешив всплывающие окна в настройках.

Если все пункты выполнены – можно пользоваться, создавая шедевры в удовольствие.

Предназначение

Делать музыку онлайн не представляет труда, но нужно понимать, для чего она предназначена. Если это профессиональный альбом или EP, лучше пройти мимо. Ведь для таких огромных масштабов творчества очень важно наличие серьезных битов, с десятками отборных лупов в их составляющих. Если вы – бывалый исполнитель, то и речи не может идти о подобного рода минусовке.

Кроме того, создание online предполагает отсутствие эффектов, многих инструментов, возможности записи вокала или введения собственных вариаций семплов.

Если нужна обработка голоса, масса разных фишек и возможностей, выбирайте офлайн программу. Она наполнена нужными качествами и возможностями, а подробнее, как выбрать софт данного направления читайте в «Блоге». Ну, а если компьютер не может осилить этот вариант, единственной альтернативой будет решение создать бит онлайн.

Когда трек имеет некоммерческую основу, можно спокойно написать инструментал самому в подобной программе.

Процесс создания

Инструменты

Непосредственно сам процесс создания bit`а прост. Перейдите в нужный раздел сайта и начните работу, нажав на кнопку «Открыть создание битов». После процедуры авторизации, если такая необходима, в окне появится нужный интерфейс, в котором собственно создается музыка.

Он оснащен 8 позициями:

  • Kick drum (большой басс-барабан);
  • Snare (малый барабан);
  • Closed hihat (закрытый хай-хэт);
  • Open hihat (открытый хай-хэт);
  • Tom (том-том, малый музыкальный ударный инструмент);
  • Percussion (перкуссия);
  • Fx (специальный эффект);
  • Synth hit (синтезатор).

Можно подбирать инструменты разных стилей и направлений, которые представлены ниже рабочей панели. Вы создаете ритмический рисунок, последовательность, которая будет повторяться. Предусмотрено зацикливание дорожки, чтобы играть бит мог долгое время.

Вверху вы можете посмотреть уже базовые ритмы, созданные музыкантами, которые тоже пробовали делать биты онлайн.

Простота и публикации

Инструмент не требует большого опыта работы с программами подобной конфигурации. Создание online просит от автора всего лишь небольшого слуха и чувства такта. Проблема возникает с английским, но названия всех инструментов переведены на русский язык выше.

Кроме того, что создается потенциальный трек, поместить его на сервисе не сложно, сделав видимым для многих пользователей, а также тех, кто заинтересуется вашим талантом в качестве заказчика или партнера.

Плюсы и минусы

Профессиональная студия отличается от онлайн. Создание мелодии не столь сложное, не нужно разбираться с устройством софта.

Сделать дорожку онлайн легко, а также нет системных требований, достаточно всего лишь иметь ПК и интернет. Не требуется никаких денежных вливаний, музыка не обойдется в копеечку, ведь инструментал можно создавать бесплатно.

Главный минус онлайн создания – это то, что полученный результат всего лишь эскиз, набросок. Это больше напоминает игру, что развивает чувство ритма, нежели серьезную работу со звуком. Да, он может продемонстрировать умения автора, но вряд ли станет основой для сильного музыкального произведения. Кроме того, отсутствует практически все эффекты для обработки минусовки, что плохо сказывается на деталях, нюансах в звучании. Тут не симуляции музыкальных инструментов, ни записи голоса. Про сведение речи не идет.

Можно создать трек онлайн, но результат – это не полноценный бить (((.

Хорошее решение для новичков

Если вы искали тренажер или любительскую программу, где можно делать биты онлайн, то это ваш выбор. Именно здесь открывается возможность тренировки своего чувства такта.

Стоит заметить, что в распоряжении пользователя внушительный запас лупов с которыми легко экспериментировать. Все права создателей на семплы указаны. Благодаря этому легко ознакомится с творчеством других творцов в этой сфере. Из работ коллег не тяжело почерпнуть ошибки и достижения, тем самым самосовершенствуясь.

Главное, возможно создать дорожку, являетесь вы ди-джеем, рэпером, панк исполнителем, творцом в жанре дабстеп – не важно. Огромный выбор позволяет развиваться совершенно одинаково неплохо во всех жанрах музыки.

Успехов

Битый или целостный ваш бит появится на свет зависит от стараний. Если не прикладывать усилий, то подобный труд ничего не стоит, можете считать это напрасным переводом времени. Если уж надумали делать инструментал самолично – это прекрасная возможность проявить себя. Но если это лишь простое развлечение, не стоит тратить свое время. Лучше закажите минус у профессионального битмейкера, продукт которого стоит вложенных в него денег.

Создать трек онлайн просто, главное, сделать это качественно. Остается только пожелать удачи и творческого вдохновения. Не пишите в стол, не забрасывайте свои работы, развивайтесь. Пусть стагнация не настигнет вас. Интересуйтесь хип-хопом, создавайте биты онлайн (если это нужно), и всё выйдет.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Рэп сейчас становится одним из самых популярных жанров наряду с поп- и рок-музыкой. Появляется все больше молодых исполнителей, а вместе с ними и битмейкеров, которые и создают биты. Осуществляется этот процесс через специальные программы. В этой статье мы рассмотрим несколько ярких представителей подобного софта.

Cubase предоставляет все необходимые инструменты для создания, микширования и записи музыки. Из основного хочется отметить наличие эквалайзера, многодорожечного редактора, поддержу VST-плагинов и эффектов. Кроме этого пользователь может загрузить в программу видео, чтобы заменить в нем звук.

Данная программа отлично подойдет пользователям, желающим создать музыку с нуля, редактировать трек, добавить эффектов или сделать ремикс. Биты также создаются с помощью Cubase. Демонстрационная версия распространяется бесплатно и доступна к скачиванию на официальном сайте. Рекомендуем ознакомиться с ней перед тем, как покупать полную версию.

FL Studio

FL Studio по праву считается одной из лучших DAW для создания музыки разных жанров. Огромный набор инструментов и функций позволяет осуществить даже самые безумные идеи в любом направлении. Программа предлагает пользователям многодорожечный редактор, микшер, эквалайзер, позволяет заниматься семплированием, мастерингом и сведением. Поддерживает сторонние VST-плагины, сэмплы и лупы.

Готовый файл сохраняется в одном из доступных форматов: MP3, WAV, OGG и FLAC. Чтобы в дальнейшем продолжить работу с проектом, сохраните его копию в стандартном формате FLP. Благодаря безграничным возможностям FL Studio подойдет как профессионалам, так и любителям не только в создании битов.

Ableton Live

Данный представитель подходит не только для создания музыки, Ableton Live активно используют известные диджеи во время живых выступлений. Поэтому стоит отметить, что программа поддерживает два режима работы. Создателям битов нужно будет воспользоваться режимом «Аранжировка» , для создания минусов.

В Ableton Live вы можете выполнять сведение, мастеринг, обрабатывать композиции различными эффектами и делать все то, что позволяют другие рабочие звуковые станции. Программа имеет удобный интерфейс, каждый элемент расположен на своем места. Однако отсутствует русский язык, и это может стать проблемой среди некоторых пользователей.

Reason

Reason представляет собой профессиональное программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать и обрабатывать композиции. Сразу хочется отметить яркий интерфейс, в котором очень комфортно работается. Присутствует встроенный проводник, который будет полезен для быстрого поиска определенной функции. Кроме стандартного набора возможностей Reason позволяет подключать MIDI-устройства и поддерживает MIDI-файлы.

Сам процесс создания бита практически ничем не отличается от того, что проводился бы в другом подобном софте. Трек собирается из кусочков в мультитрековом редакторе. Хорошим дополнением можно считать наличие встроенных библиотек различных звуков, пресетов и лупов. Reason распространяется платно, а пробная версия доступна к скачиванию на официальном сайте разработчика.

Mixcraft

Если вы никогда раньше не сталкивались с работой в цифровых звуковых станциях, то рекомендуем начать с Mixcraft. Данная программа оснащена всем необходимым для создания музыки, имеет простой и понятный интерфейс, а новичку потребуется минимальное количество времени, чтобы в ней освоиться.

Что касается функционала, то Mixcraft собрал в себе все основные инструменты и функции, присутствующие в других подобных программах. Из уникального хочется отметить возможность работы с нотами. Реализована она на базовом уровне, однако некоторым пользователям этого хватит.

Reaper

Еще один представитель в нашем списке – Reaper, известная многим цифровая звуковая рабочая станция. Она поддерживает работу в многодорожечном редакторе, виртуальные музыкальные инструменты и MIDI-устройства. Доступна запись звука с микрофона, импорт и экспорт аудиофайлов.

Рекомендуем обратить внимание на встроенную виртуальную машину, она предоставляет набор дополнительных возможностей. При помощи JavaScript происходит запуск исходного кода плагина. Пользователи могут редактировать этот код, меняя некоторые функции плагина или полностью переделав его.

Cakewalk Sonar

Sonar – профессиональная программа для работы с музыкой. Она поддерживает использование в многодорожечном редакторе, обладает встроенным набором инструментов, лупов и семплов. Пользователи могут подключить дополнительные MIDI-устройства или плагины, совершив перед этим небольшую предварительную настройку.

Доступна запись звука с микрофона, а также присутствует «Audio Snap» , добавленный в одном из недавних обновлений. Данная функция позволяет синхронизировать дорожки, подстраивать их по темпу, выравнивать и конвертировать. Распространяется Cakewalk Sonar платно, однако пробная версия доступна бесплатно всем желающим.

Sony Acid Pro

В наш список попала профессиональная программа Sony Acid Pro, принцип работы которой изначально основывался на создании музыки с помощью лупов (циклов). С каждым обновлением исправлялись ошибки и добавлялся новый функционал. Теперь пользователи стали положительнее относиться к Acid Pro, а многие начали работать в ней постоянно.

Данный представитель наделен теми же функции, обладает аналогичными инструментами, как и большинство подобных программ. Присутствует многодорожечный редактор, реализована полноценная работа с MIDI-устройствами, поддерживаются VST-плагины. Но это далеко не все, пользователи могут расширять возможности программы сторонними дополнениями благодаря протоколу ReWire.

PreSonus Studio One

Studio One за небольшое время существования успела заполучить внушительное количество поклонников, которые перешли с других цифровых звуковых рабочих станций в эту. Заинтересовала данная программа многих удобной реализацией функций, индивидуальным подходом к подбору встроенных инструментов и оригинальным интерфейсом.

За счет использования «Multi Instrument» происходит слияние нескольких звуков, благодаря чему появляется что-то новое и необычное. Пользоваться PreSonus Studio One становится еще комфортнее за счет аранжировочного трека — это позволяет разбить дорожку на несколько частей и работать с каждой по отдельности.

Список получился довольно большой, но не полный. На просторах интернета находится еще множество подобных программ, которые подойдут для написания битов, однако мы постарались выбрать наилучших представителей, предоставляющих уникальный функционал, простых и удобных в использовании.