Мастер - класс по работе с пластилином: как сделать мультипликационный фильм


Описание: Мультфильм с использованием пластилиновых героев – это уникальная возможность оживить любых персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машины могут ходить, поворачиваться, сидеть, общаться друг с другом. Технология изготовления понятна не только взрослому, но и ребёнку 4-5 лет. Шаг за шагом из пластилинового шарика получается любой объект.
Во время лепки развивается мелкая моторика, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Создание мультфильма с участием детей

– это увлекательный, познавательный и весёлый процесс. Предупреждаю, это ещё и трудоемкий процесс, но, поверьте, результат того стоит!!!

Назначение –

для детей старше 5 лет, их родителей, воспитателей, и для всех творческих людей.
Цель работы: создать мультипликационный фильм.
Задачи: учить детей лепить сказочный образ, используя свои умения и навыки, развивать образные представления,развивать тонкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство с произведением, навыки работы на компьютере.Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка) Для первого раза выбирайте сюжет с небольшим количеством героев. Мы выбрали стихотворение А. Шибаева «Забыл» , а может быть дети придумают свой сюжет, например, наш первый мультфильм "Футбол"Приготовление основного фона. Фоном может быть однотонная поверхность, например, цветная бумага, плакат, поверхность стола, почва и т.д., в общем все, что подскажет воображение и фантазия.
Мы взяли стандартные листы цветной бумаги.
Фото 1, 2.


Нужно положить фон горизонтально в том месте, где будут происходить съёмки (стол, пол). Если Вы снимаете на полу или на земле, то ещё проще.

Шаг 3 .

Изготовление пластилиновых деталей.
Готовим из пластилина все детали по сюжету.
Например, мама, мальчик, часы, кошка, щука – эти персонажи в мультфильме будут целыми, а буквы, мальчики Мишка и Сережка появляются постепенно, поэтому готовим «колбаски» для букв, и детали для фигур мальчиков.
Фото 3,4


Шаг 4.

Обязательно закрепить неподвижно фотокамеру напротив фона, чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Если нет штатива, то можно взять подставки, стульчики и т. д. Делать снимки фотокамерой могут дети самостоятельно. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден, не надо думать: «Подержим в руках», закрепите фотокамеру обязательно, тогда снимки могут сделать и дети. Оформляем сцену.Уложите детали на фон по сюжету.
Фото 5

Теперь снимаем. Чтобы двигались Ваши герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение фотокамерой. Принцип такой: положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое Вы передвигаете, чем чаще фиксируете, тем плавнее в мультике будут движения.
Фото 6.1


Фото 6.2


Дети прекрасно справляются с этим заданием. Чтобы сделать выползание слова «Забыл» у нас получилось 112 снимков. Вот какое подспорье для развития тонкой моторики!
Возможно Вы захотите снять сам процесс изготовления героев, тогда фигуры будут появляться постепенно.
Фото 1-4 Появление фигуры.




Делает взрослый. Отснятые кадры обрабатываются взрослыми в простейших редакторах, например, «SonyVegas», то есть у Вас должна быть эта или похожая программа. Все фотографии закинуть на компьютер, для удобства, в отдельную папку. Открываем программу, команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем все фотографии.
фото 7


Все фотографии перетаскиваем на видеодорожку.
Фото 7.1

Это окно предпросмотра. Смотрим и редактируем.
Фото 8.

Если мультипликационный фильм выбран звуковой, то с помощью микрофона или диктофона дети озвучивают роли. Звук вставляем так же: команда ФАЙЛ-ИМПОРТ- МУЛЬТИМЕДИА- и указываем звуковой файл. Перетаскиваем звук на звуковую дорожку
Фото 9


синхронизируем звук, редактируем, пользуясь окном предпросмотра.

Обработанный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм! Приятного просмотра!

Муниципальное казенное учреждение

«Худоеланская основная общеобразовательная школа»

исследовательская работа

ученица 4 класса

Руководитель работы:

Рачкова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Худоеланское

2015

Я леплю из пластилина -
Пластилин нежней, чем глина -
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…

Почему я выбрала эту тему?

Лепить из пластилина я начала, когда пошла в детский сад. Там на занятиях по лепке мы выдумывали разные фигурки и создавали их. Более красивые и аккуратные формы у меня начали получаться когда я пошла учиться в школу. Моя работа из пластилина принимала участие в муниципальном конкурсе детского декоративного творчества «Красный, желтый, зеленый» и заняла 1 место. На сайте нашей школы есть галерея моих поделок. Больше всего мне нравится лепить фигурки зверей. У меня дома очень много поделок, с ними я играю, берегу их. Пластилин – очень пластичный и мягкий материал, поэтому сохранить поделки из него, к сожалению, очень сложно. Я стала задумываться над тем, как продлить жизнь моему творчеству.

И вот однажды я в очередной раз посмотрела мультфильмы «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона». Они и заставили меня задуматься о том, что можно попробовать оживить и увековечить моих пластилиновых друзей, создав пластилиновый мультфильм своими руками.

Эту глобальную идею я решили воплотить в жизнь.

Цель: исследовательской работы создать пластилиновый мультфильм

Задачи:

    Узнать историю создания пластилина, выяснить его свойства и возможности.

    Собрать информацию по теме проекта из книг, из интернета.

    Выяснить отношение учащихся начальных классов мультфильмам.

    Изучить способы создания пластилиновых мультфильмов .

    Познакомиться и освоить технику монтажа мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker.

    Выбрать тему мультфильма.

    Слепить героев и декорации.

    Создать мультфильм из пластилина своими руками.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм

Предмет исследования: пластилин

Методы исследования:

    работа с литературой,

    поиск информации в Интернете,

    анкетирование,

    моделирование.

Гипотеза:

Можно самостоятельно сделать мультфильм из пластилина в домашних условиях.

ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Я провела опрос среди учащихся начальных классов. Для этого мною была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 38 человек.

Проведя анализ анкетирования, я выяснила что:

    почти все ребята (34 человека) любят смотреть мультфильмы, не любят – 4 человека;

    любят отечественные мультфильмы – 29 человек, зарубежные – 9 чел.;

    смотрят мультфильмы по норме (до полутора часов в день) – 28 человек, выше нормы– 10 человек

Что я узнала о пластилине?

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНА

Немного истории, для тех, кому интересно. Известно, что в Германии в 1880 году пластилин запатентовал Франц Колба.

В Англии в 1897 то же самое сделал работавший преподавателем Школы искусств Вильям Харбатт. До этого для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше.

ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ПЛАСТИЛИН?

В состав пластилина входит множество ингредиентов. Продаваемый сегодня материал для лепки значительно отличается от того, который был на прилавках магазинов во времена СССР. Тогда для его производства применяли преимущественно животное сало, которое дополняли химическими веществами. Сегодня же существует множество видов пластилина для детей, отличающихся по составу друг от друга. Однако в большинстве случаев это:

    измельченный глиняный порошок;

    воск пчелиный;

    животное сало;

    церезин;

    цветовые красители – пигменты;

    вазелин.

Последний способствует предотвращению засыхания пластилина, поэтому он достаточно долго остается мягким и пластичным.

В последнее время очень популярным стало так называемое . Делается оно из того же, из чего и пластилин, с одной лишь разницей, что для его производства используют больше смазывающих веществ (производные вазелина и глицерина), которые предотвращают быстрое засыхание. Именно поэтому, после работы с таким материалом, руки у детей всегда жирные. Еще один вид, только набирающий популярность - . Он состоит из легких пенопластовых шариков, которые соединены между собой клейким веществом. Это вещество изготавливается на основе глицерина, или специального застывающего геля (застывающий пластилин).

НА ЧТО НУЖНО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАСТИЛИНА?

Первым, что необходимо сделать, взяв в руки упаковку с пластилином, это обратить внимание на то, из чего он сделан. Если какая-либо информация о составе отсутствует, или имеется, но не на русском языке, то лучше отказаться от его приобретения.

Любой пластилин должен иметь нейтральный запах. Его наличие лишний раз свидетельствует о том, что изготовлен он из плохого сырья.

Чтобы убедится в качестве, необходимо взять кусочек пластилина и подержать его в руке. В норме он не должен плавиться, а лишь слегка размягчаться, становясь пластичным.

БЕЗОПАСЕН ЛИ ПЛАСТИЛИН?

Многие родители, опасаясь за здоровье ребёнка, не дают ему играть с пластилином, переживая, что он случайно откусит кусочек. Данные волнения напрасны, потому как пластилин довольно безопасный материал. Более того, сегодня существуют и такие разновидности пластилина, которые ребенок может без последствий для здоровья съесть. Как правило, об этом указано на упаковке.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

Лепка - чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна.

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, свое отношение к окружающему миру. Пластилин – это удивительный материал. Он не только дает возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит жить в гармонии с природой.

Специалисты, которые занимаются изучением детской речи, давно установили, что центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму. Лепка дает прекрасную возможность для развития творчества, фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления и, что самое главное, для улучшения тонкой моторики пальцев и кистей рук.

Кроме развития моторики, мышления и речи, занятия лепкой помогают проявить себя в творческом процессе и закладывают фундамент креативной и самостоятельной личности.

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям любого возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Каждый может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия воспитателей и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает эстетически. Ребёнок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Что я узнала о мультфильмах?

Я достала с полки энциклопедический словарь и прочитала, что мультик, мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм , мультфильм (от слияния лат. mult iplicatio - умножение и англ. film - плёнка) - это , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах я искала в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вот что я узнала об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль, художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля. В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма - похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот 1908 год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет .

ЭМИЛЬ КОЛЬ

Одной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. З а свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: Том и Джерри, Микки Маус.

Крупнейшая в бывшем студия - это "Союзмультфильм" , основанная в у. Самые известные мультфильмы это - Ну, погоди, Винни Пух, Крокодил Гена.

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

    по способу создания : е, е, пластилиновые;

    п о продолжительности : можно разделить на мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные около 10 минут;

    по целям и задачам : бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

    по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

О ПЛАСТИЛИНОВЫХ МУЛЬТФИЛЬМАХ
Пластили́новая мультиплика́ция ( clay animation ) - вид . Термин claymation запатентован Ассоциацией в штате . Фильмы делаются путём покадровой съёмки объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали , . Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла студия .

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

    : композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм « ».

    : классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

    : персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне , после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые . В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

ПРАВИЛА ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМОВ

В возрасте до 7 лет не больше 30 минут в день. А максимальным просмотром для ребенка должно являться время в районе 40 – 50 минут на день с перерывами. После 7 лет можно позволять просидеть за телевизором около полутора часа в день, но также с перерывами. Учитывайте, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно.

    телевизор должен быть на расстоянии 2 – 6 м от вас.

    он также должен быть на уровне глаз, то есть где-то 1 – 1,1 м. над уровнем пола.

    нельзя осуществлять просмотр в полной темноте.

    не смотрите, если изображение нечеткое, размытое.

    если в повседневной жизни, вы носите очки или линзы, то и просмотр должен быть в них

    если начинаются неприятные ощущения, усталость в глазах, то нужно прекратить просмотр.

    следует помнить, что норма просмотра для взрослого 2-3 часа, но это время должно быть уменьшено, если ваши глаза подвержены нагрузкам на работе. К примеру, программистам, не следует смотреть телевизор больше часа в день.

Как я снимала пластилиновые мультфильмы.

Для создания мультфильма мне понадобились следующие материалы: пластилин, картон, бумага.

А также инструменты и приспособления: нож для пластилина, стол, фотоаппарат, лампа, компьютер и программа для обработки снятых кадров.

Составила план работы:

    Подготовка декораций

На нижней части коробки приклеила лист с подходящим к сюжету рисунком. Прикрепила коробку пластилином к столу, чтобы она была неподвижна.

    Изготовление героев

    Съёмка и обработка мультфильмов

Установила лампу так, чтобы свет падал на подготовленные декорации.

Прикрепила фотоаппарат к штативу и установила напротив стола с подготовленным фоном.

Закрепила штатив и нажала на кнопку. Первый кадр готов!

Передвигала фигурки примерно на полсантиметра, немного меняла позы и фотографировала. Чем меньше передвинешь фигурку, тем более естественными будут ее движения в готовом мультфильме.

Когда сняла все кадры, скопировала фотографии на компьютер.

Открыла программу Movie Maker, и на видео дорожку последовательно выложила загруженные фотографии. Установила нужную скорость. Лучше всего, если часть
кадров будут сменяться быстро, а некоторые будут оставаться на экране чуть подольше. Тогда герои выглядят, как живые. На аудио дорожку наложила музыку. Ура! Мои мультики готовы!

Результаты исследовательской работы:

Создала свои собственные мультфильмы! В результате проделанной работы я много узнала, прочитала много литературы. Я была сценаристом, режиссером, художником-мультипликатором, звукорежиссером и фотооператором.

Вывод. Снимать пластилиновые мультфильмы - можно в домашних условиях. И я теперь знаю точно, что мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие! Я предлагаю посмотреть, что у меня получилось.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

Нет

Любимые мультфильмы

Отечественные

Зарубежные

Нет любимых

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

До 1 часа

До 2 часов

До 3 часов

До 4 часов

Свыше 4 часов

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные и пластилиновые

Затруднились ответить

МОИ РАБОТЫ:



Работа над мультфильмами.

Изготовила мультипликационных героев и декорации.

Передвигаю фигурки для очередного кадра.

Монтаж мультфильма на компьютере.

Паспорт проектной работы
1. Название проекта «Создание пластилинового мультфильма»
2. Руководитель: Порчайкина Галина Владимировна
3. Консультанты проекта: Рогозина Ирина Николаевна (классный руководитель 4 В класса)
4. ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01.Теоретические и методические основы организации деятельности классного руководителя
5. Учебные дисциплины: Педагогика, психология. ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
6. 4 класс (9 - 10 лет)
7. Тип проекта: творческий, практико – ориентированный, социальный.
8. Заказчик проекта: родители, учащиеся.
9. Цель проекта: создать пластилиновый мультфильм «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились».
10. Задачи проекта:
- Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
- Изготовить декорации и героев «История о том, как Лисенок с Зайчонком подружились»: Лисенок, Зайчонок, Мишка- медведь.
- Научиться работать в программе Windows Movie Maker
11. Вопросы проекта: Можно ли сделать мультфильм своими руками из пластилина?
12. Необходимое оборудование: пластилин, картон, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, программа Windows Movie Maker , аудио, компьютер.
13. Аннотация
Тема нашего проекта сформировалась благодаря детям, их вопросам после просмотра мультфильма «Пластилиновая ворона». Один из вопросов «А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм?» Эта идея нам показалась очень интересной. Тогда мы с ребятами объединились в группу и придумали историю о дружбе, по которой мы создадим свой пластилиновый мультфильм. Дети были настолько воодушевлены этой идеей, что когда время на подготовку уже заканчивалось, им хотелось что- то добавлять и добавлять – как героев, так и декорации.
Мы определили для создания мультфильма такие шаги:
1 шаг. Создаем всех героев истории и декорации.
2 шаг. Готовим мини-сцену, расставляем героев.
3 шаг. Фотографируем, меняем положение героев и т.д.
4 шаг. С фотоаппарата снимки отправляем на компьютер в отдельную папку.
5 шаг. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку.
6 шаг. Добавляем аудио, сохраняем.

Актуальность проблемы
Класс, где мы проходили практику, в начале года был объединен из двух классов. Проведя социометрию, увидели проблемы в отношениях между школьниками. Решили провести ряд занятий в рамках плана работы классного руководителя. Основной упор делали на групповые и коллективные формы работы. Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.
И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».
И самое интересное для нас показалось - как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще е

Содержание

    Аннотация

    Введение.

    Основная часть

История развития мультипликации

Делаем пластилиновый мультфильм

    Заключение.

    Литература

Аннотация.

Кто не любит мультфильмы?

Мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

При работе над проектом «Пластилиновый мультфильм» ребята изучили в Интернете информацию о развитии мультипликации, о технике пластилиновой анимации. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. С огромным удовольствием лепили героев, передвигали и снимали кадры, озвучивали сказку и монтировали видео. Эта работа помогла расширить знания в области мультипликации, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. П роект охватывает следующие образовательные области: познание мира, литературу, трудовое обучение, музыку, информационные технологии. Дети овладевают первыми навыками поисково-исследовательской и экспериментальной работы. Совместная работа объединяет детей и родителей.

Ценность данной работы состоит в заинтересованности авторов к изучению основ мультипликации и создании пластилинового мультфильма, с целью творческого развития детей. Ребята сделали выводы в своей работе и попытались привлечь внимание одноклассников к данному виду работы, как к средству творческого самовыражения.

Введение.

Все с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм. Любой мультфильм делается с соблюдением принципов анимации. Слово «анимация» означает «оживление».

Вы все смотрели мультик про пластилиновую ворону, и другие пластилиновые шедевры киноанимации, и завидовали их создателям. Ведь если обычный мультфильм сделать под силу не каждому, то уж пластилиновый – легко.

Мы решили попробовать создать такой мультфильм. Стали работать над творческим проектом под названием «Пластилиновый мультфильм».

Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

    Изучить историю развития мультипликации.

    Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

    Изготовить персонажи, декорации сказки.

    Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.

Для создания нашего творческого проекта «Пластилиновый мультфильм» мы выбрали всеми известную и любимую народную сказку «Колобок».

Основная часть

История развития мультипликации.

Прежде чем начать проект мы ознакомились с историей развития мультипликации.

С древности люди мечтали о возможности передачи движения в своих произведениях

Так в древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов, в рисунках, украшающих вазы (рис.1).

рис.1

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней.

В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные моменты движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков (рис.2).


рис.2

В средние века появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем» (рис.3).

рис.3

В 19 веке всё чаще появлялись различные устройства предшественники мультипликации.

рис.4. Фенакистископ

рис.5. Стробоскоп

рис.6. Праксиноскоп

рис.7. Мутоскоп

рис. 8. Оптический театр Рейно

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. В 1905 году, через десять лет после изобретения кино, американцы Блектон и Маккей впервые сняли на кинопленку рисунки и создали прообраз мультипликационного кино. В чем же заключается секрет «оживания рисунков»?

В проекторе за секунду пробегает 24 кадра, и для глаза все они сливаются в одно движущееся изображение. Значит, для «оживления» нужно сделать множество рисунков одного и того же объекта, на каждом из которых он изображается чуть-чуть по-другому. Вот почему этот вид кинематографа получил название «мультипликация». В переводе с латинского это слово означает «умножение».

Позднее, когда появились не только рисованные, но и кукольные мультфильмы, для них придумали другое название - «анимация». Но многим более близко старое и привычное понятие мультипликации.

Делаем пластилиновый мультик.

Пластилиновая анимация – один из самых популярных и необычных видов анимации. Пластилиновые мультфильмы создаются с использованием покадровой съёмки пластилиновых предметов, с последующей их модификацией.

Пластилиновая анимация очень разнообразна. Она состоит из трёх основных техник:

    Перекладка

    Объёмная анимация

    Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.

Смысл первого мультика – усвоить основы, понять что хорошо, что плохо, какой пластилин больше подходит для анимации, принципы съёмки, освещения.

Нам понадобилось: пластилин, картон, белая бумага и краски для декораций, фотоаппарат и компьютер.

1 шаг - сценарий. Выбрали народную сказку «Колобок», нашли книжку с картинками и начали лепить героев. Мама помогла нарисовать и вырезать декорации.

2 шаг - съёмка. Хорошо зная сказку, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание. На компьютере сделали запись сказки нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма. В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к сказке.

Мультфильм готов.


Свою работу мы представили на школьной научно – практической конференции, результатом которой стало 1 место в номинации «Творчество». После показали свой мультфильм одноклассникам и провели анкетирование.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Не знаю

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

23

Понравился ли тебе наш мультфильм?

23

Трудно ли по твоему создать такой мультфильм?

14

5

4

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

23

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?

23

Проанализировав результаты анкетирования мы пришли к выводу, что ребята заинтерисовались данной работой и готовы сами попробовать создать пластилиновый мультфильм. Нами был проведён мастер-класс, после которого группа одноклассников создала свой мультфильм «Почему листья опадают?»

Заключение.

А зачем делать нам мультфильм, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете полно мультиков. Но, может быть вам, как и нам, захочется попробовать себя в роли мультипликатора, чтобы не искать нужный ролик или мультик, а прямо делать его – то есть, самостоятельно выражаться на этом замечательном общечеловеческом языке – языке мультфильма. И создавать мультик - к уроку литературы по сюжету произведения, или к уроку математики о задачах на движение, или к уроку познания мира о свойствах воздуха, или просто другу ко дню рождения сделать мультипликационную открытку. Надеемся, что наша работа поможет вам создать свой пластилиновый мультфильм. 5. http://www.ast.ru/item/120593/

МКОУ «Новоусманская СОШ №4»

II районная научно-практическая конференция учащихся начальной школы «МУДРЫЕ СОВЯТА»

ПРОЕКТ

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

Выполнили ученики 3 класса:

Булатова Ксения

Символоков Арсений

Башлыкова Анастасия

Руководители проекта:

Павлова М.В.

Хрипкова Н.И.

НОВАЯ УСМАНЬ,2016


Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.

Задачи:

Изучить историю развития мультипликации.

Изучить основные этапы создания пластилинового мультфильма.

Изготовить персонажи, декорации сказки.

Создать пластилиновый мультик.

Место проведения: школа

Методы исследования: изучение литературы, интернетресурсов, эксперимент в создании пластилинового мультфильма, анкетирование.


Проект «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ»

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ПАСТИЛИНОВОЙ АНИМАЦИИ

  • Перекладка
  • Объёмная анимация
  • Комбинированная анимация.

В своей работе мы использовали объёмную анимацию.


1 шаг - сценарий

  • Выбрали басню «Ворона и лисица» нашли книжку с картинками и начали лепить героев.

2 шаг - съёмка

  • Хорошо зная басню, мы переставляли фигурки, меняли их позы и покадрово фотографировали.

3 шаг – озвучивание

  • На компьютере сделали запись басни нашими голосами.

4 шаг – создание мультфильма

  • В программе «Киностудия» под руководством учителя собрали все кадры, в зависимости от озвучки каждый кадр меняется по секундам. Далее наложили музыку и титры к мультфильму.

МУЛЬТФИЛЬМ ГОТОВ!!!

ВОРОНА и ЛИСИЦА


Результаты анкетирования.

Вопросы

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Понравился ли тебе наш мультфильм?

Не знаю

Трудно ли по-твоему создать такой мультфильм?

Хотел бы ты узнать как создаются пластилиновые мультфильмы?

Хотел бы ты сам создать пластилиновый мультфильм?


ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ