С помощью бортового компьютера водитель может комплексно оценивать самые разнообразные показатели: обороты двигателя и его температуру, скорость автомобиля, температуру воздуха внутри и снаружи салона, расход топлива и напряжение. Подробный анализ всех происходящих процессов позволяет оперативно реагировать на неполадки и моментально определять их степень.

Помимо диагностики, бортовой компьютер может исполнять роль парктроника, помощника планирования маршрута с расчетом количества бензина и скорости, сохранять в памяти все события систем. Бортовые компьютеры, имеющие дисплей и тюнер, способны так же служить в качестве радиоприемника или телевизора.

Бортовой компьютер - для тех, кто следит за своим автомобилем

Установить бортовой компьютер в свой автомобиль мечтает каждый автовладелец, потому что это устройство является функциональным и отлично помогает в управлении и обслуживании машины. Вот некоторые из основных возможностей бортового компьютера.

  • Отображение мгновенных параметров. К ним относятся скорость машины, текущее время, температура двигателя, обороты мотора, температура за окном и в салоне, остаток топлива в баке и прочее. Также на него выводятся все сведения, получаемые с основных датчиков.
  • Отображение маршрутных параметров. Каждый автомобильный компьютер позволяет получить информацию о километраже поездки, ее точном времени и количестве бензина, которое было израсходовано на нее. Кроме того, на дисплей выводится информация о том, сколько в среднем уходит топлива на 100 км, о скорости движения и так далее.
  • Контроль неполадок. Автомобильный маршрутный компьютер отображает тревожные сигналы на дисплее, если в машине имеются какие-то неисправности либо какую-то деталь требуется срочно починить или заменить. Обязательно отображаются на экране данные о состоянии фильтров, свечей и об уровне масла.

Одним словом, бортовой маршрутный компьютер позволяет эксплуатировать автомобиль с повышенным комфортом и безопасностью. Именно поэтому он так востребован и популярен.

Купить маршрутный компьютер вы можете в нашем интернет-магазине "220 Вольт". Вашему вниманию мы предлагаем богатый ассортимент. У нас вы найдете такие устройства от самых разных производителей, в том числе от Multitronics. Они представлены как бюджетными моделями, так и более дорогими.

От редакции:

Это - заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики - Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда - в рубрике «Своя игра». Тема - аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема - аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус - руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой - infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз - на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему - мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

ЦИФРОМОБИЛЬ

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была - лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа - невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего - с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже - предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй - только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время - ни одна. С видео - ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC - неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты - подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее - придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас - в общих чертах.

На одном из первых мест по важности - органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы - сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

А почему не ноутбук или планшетный компьютер? - спросите вы.

Разбитое стекло или раскуроченный замок, - скажу я вам. - Может, кому-то это нравится. Большинству - не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы - полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек - только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно - не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» - это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных - сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача - управление (в простейшем случае - пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение - таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера - возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее - пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь - ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины - у каждого свои, протоколы - уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации - одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно - во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может - в продвинутом…

…или специальном, например - мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор - лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран - в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина - IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf




Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит - ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» - пожалуйста. Не нравятся - тоже пожалуйста…

Бортовые компьютеры
Мы живем в компьютерную эпоху. И компьютеризация коснулась не только наших домов и офисов, но и автомобилей. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами.
Бортовые компьютеры могут значительно обезопасить водителя и пассажиров, позволяет сэкономить на дорогой диагностике в автоцентре и вовремя предупреждает о наличии неисправности. Все это благодаря тому, что они:

  • Получают и анализируют информацию со всевозможных автомобильных датчиков,
  • Выводят на экран показатели текущего состояния различных систем автомобиля,
  • «Подсказывают» автовладельцу, что необходимо сделать, чтобы избежать неисправности или устранить ее.

Функций бортовых компьютеров множество. Вот наиболее важные из них:

  • Бортовой компьютер отслеживает количество оборотов двигателя, а также следит за его температурой.
  • Следит за тем, с какой скоростью движется транспортное средство,
  • Проверяет уровень масла, а также следит за исправностью свечей и фильтров,
  • Следит за расходом топлива в зависимости от различных условий: загрузки автомобиля, режима использования двигателя, качества дорожного полотна и др.
  • Показывает температуру как внутри автомобиля, так и снаружи.
  • Многие бортовые компьютеры оснащены речевыми синтезаторами, благодаря чему могут проговаривать любую информацию, например, о состоянии той или иной системы автомобиля, что позволяет не отвлекаться во время поездки.
  • И многое другое

Любая замеченная неполадка сразу же выводится на экран и сохраняется в памяти бортового компьютера. Там же можно посмотреть сведения об устранении неполадок, о том, как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы подобные неисправности не появлялись в будущем, найти адреса сервисных центров и т. д.

Также бортовой компьютер умеет:

  • Отображать пробег автомобиля в километрах,
  • Рисовать график движения транспортного средства,
  • Рассчитывать количество топлива, которое необходимо на ту или иную поездку,
  • Подключаться к интернету,
  • Служить экраном парктроника,
  • Составлять отчеты о функционировании всех систем автомобиля,
  • Управлять кондиционером,
  • И многое другое.

То есть водитель может настроить бортовой компьютер под свои индивидуальные нужды.
Чаще всего устанавливается бортовой компьютер в стандартное место на приборной панели. Однако иногда он может монтироваться прямо в крышу автомобиля. Устанавливать его можно на транспортные средства с любыми двигателями: инжекторными, карбюраторными или дизельными.
Как видно, бортовой компьютер позволяет не только самостоятельно починить автомобиль, но и не допустить его поломки, что экономит деньги и позволяет избежать аварий.

Автомобильные бортовые компьютеры полностью вытесняют и заменяют классические приборы. Для кого то это отличная возможность открывать новое устройство, а кто то категорически не хочет менять свою старую технику, но только приобретая , можно узнать насколько полезная это вещь. Прежде чем составить рейтинг об этих устройствах, Мы расскажем, что вообще представляют из себя бортовые компьютеры. Бортовые компьютеры простых моделей, позволяют владельцу транспортного средства узнавать информацию о состоянии горючего в баке, обороты мотора или его температуру, а так же температуру за пределами автомобиля. Но, есть модели и новейшего поколения, повыше классом, в них присутствует больше функционала.
Подбирать бортовой компьютер нужно исходя от Вашего автомобиля, а чтобы выбрать подходящую модель с нужными функциями, мы составили рейтинг бортовых компьютеров 2018 года , в котором будет подробно описано про каждый вид прибора.

Первая тройка в нашем рейтинге, занимает всеми известная модель Multitronics, Российского бренда, которая впускает бортовые компьютеры с 1987 года и до сегодняшнего дня, стоит на первом месте. Эта марка создаёт устройства как на наш отечественный автопром так и на иномарки.



На первом месте , бортовой компьютер этой модели отлично подходит для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Возможности этого устройства впечатляют, благодаря расширенной диагностики, и огромным количеством функций, Ваш автомобиль всегда будет под контролем. Находясь в движении, прибор оповещает о любом неисправности и её устранении. Мощный процессор на 32 ядра, обеспечит точную и высокоскоростную работу. В устройстве установлен USB разъём, для подключения к компьютеру, так Вы сможете обновлять ПО бортового компьютера, а так же редактировать и даже сохранять настройки, которые установили. Встроенное голосовое оповещение при любых ошибках или неисправностях и их устранении. А завершающей деталью в описании модели Multitronics С-900, дополнит наличие универсального крепления, с помощью которого, прибор устанавливается на панели транспортного средства.
(+) Большой высококонтрастный цветной дисплей. Четыре цветовые схемы, для переключения в удобное изображение.
(-) Недостатков нет, эта модель зарекомендовала себя только с хорошей стороны.



На втором месте нашего списка стоит популярная модель - . Этот бортовой компьютер поддерживает огромное количество оригинальных протоколов, благодаря которым, устройство можно устанавливать в любом автомобиле. Бортовой компьютер Multitronics VC731, имеет цветной дисплей с разрешением 320*240 и отличным качеством изображения. Диагностика прибора осуществят до 30 параметров, быстро и точно выводя на экран все ошибки, или оповещая голосовым синтезатором. Функция "Контроль качества топлива", позволит отслеживать расход Вашего бензина и и предупреждать о любом изменении, а "эконометр" будет контролировать и рассчитывать количество бензина в пути. В комплект с бортовым компьютером, Вы получите гарантию на 2 года.
(+) Новый, обновлённый интерфейс, "Горячее меню", позволяет быстро открывать нужные функции, не используя лишнее время.
(-) Длинная инструкция о пользовании. Мы отнесли эту мелочь к минусам, так как больше недостатков у него нет.



Третье место , который позволит быстро и точно получить всю информацию о состоянии различных систем Вашего автомобиля. Универсальная система подключения, позволит использовать устройство в любом транспортном средстве. Прибор легко устанавливается на панель автомобиля, и имеет защиту в виде козырька, от попадания солнечных лучей. С помощью голосового оповещения, которое имеет 21 предупреждения об аварийных ситуациях, обеспечит полный комфорт во время поездки. Пользователи Multitronics TC750, оставляют только положительные отзывы, ведь устройство обладает большим количеством функций и стабильно работает на протяжении длительного времени.
(+) Возможность подключать бортовой компьютер до двух парковочных радаров, это позволит обеспечить полную безопасность автомобиля во время парковки.
(-) Из-за большого количества функций, сразу немного сложно разобраться в настройках.



Следующая модель в списке рейтинга, всем известный , нашего производителя и вышедший на рынок после рестайлинга в 2012 году. Предназначен для использования автомобилей UAZ-Patriot, UAZ-Pickup. Прибор может похвастаться своим большим объемом функционала. С его помощью, Вы всегда будете в курсе всех неполадок или сбоев в управлении. Жидкокристаллический дисплей, с разрешением 128*32 точки, а так же точное изображение. Датчик уровня топлива и внешней температуры, благодаря такой возможности, любая поездка станет комфортной. Рабочий диапазон температуры (-35 до +60 градусов). Ну и конечно бесплатное обновление ПО через интернет.
(+) Оснащен системой самодиагностики (бензиновых и дизельных двигателей).
(-) Устанавливается на приборной панели около воздуховода, поэтому чтобы правильно поставить, требуется точная установка.



Пятое место открывает бортовой компьютер, модели , который отлично устанавливается в стандартный отдел для магнитолы (1DIN, 2DIN). Устройство оснащено цветным дисплеем, с автоматической регулировкой (день/ночь), а так же голосовым оповещением, благодаря этим функциям, поездка будет более комфортной. Возможность более 100 настроек и подключение к Вашему ноутбуку, для сохранения или переноса статистик поездок. Съемная передняя панель, дополнит ряд хороших оценок об этой модели бортового компьютера.
(+) Мощный 32 разрядный процессор, поддержка большого количества протоколов, расширенная диагностика, до 200 параметров.
(-) К недостаткам прибора, отнесём сложноватое меню.



На шестое место мы поставили бортовой компьютер , с новым 16-разрядным процессором, который обеспечит высокую и точную работу устройства. Устройство может устанавливаться в любой отсек, какой выберете Вы сами (1DIN, 2DIN), для удобного использования. Съемная лицевая панель а так же кожух для её хранения, идёт в комплекте с прибором. Графический дисплей с различными подсветками, и козырёк от попадания солнечных лучей. В случае сложности с экраном, поможет голосовое сопровождение, которое будет оповещать о всех ошибках или расходах топлива во время поездки. А так же, возможность подключение двух парктроников (спереди и сзади) Вашего автомобиля.
(+) Работа бортового компьютера осуществляется с блоков управления автомобилей или от датчика скорости, это делает прибор универсальным.
(-) Практически каждая модель Multitronics, идёт с огромным количеством функций, за счёт этого разобраться в меню намного сложновато.



На седьмом месте располагается бортовой компьютер марки , полностью отличается от предыдущих моделей, выполнен в оригинальном дизайне и устанавливается в воздуховод в автомобили Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот (приборная панель до и после рестайлинга). В бортовом компьютере установлен 32 разрядный процессор, позволяющий выполнять все работы на высоком уровне. Автоматическое включение фар, при начале движения, а так же отображение буксующих колёс. Подключение к стационарному компьютеру, благодаря наличию USB разъёма, и возможность обновление ПО. Бортовой компьютер может подключаться одновременно к двум датчикам уровня топлива, а так же подключение до двух парковочных радаров. Multitronics C-580, обладает большим объёмом различных функций и отличается простотой в управлении и кроме всего этого, имеет привлекательную цену.
(+) На дисплее прибора высвечивается сразу 9 разных параметров, которые позволят с полной точностью следит за состоянием транспортного средства.
(-) В этой модели нет недостатков, полностью прост в управлении.



Восьмое место нашего рейтинга занимает , с возможностью подключения к колодке диагностики любого автомобиля. Система "Горячее меню", с помощью которого, можно осуществлять быстрый доступ к нужным функциям. А так же, журнал поездок и заправок, будут сохранены более 20 Ваших поездок, для точного рассчитывание следующих выездов. Для хорошей и легкой парковки или в случае, если Вы не плохо чувствуете габариты автомобиля, то сможете подключить бортовой компьютер до двух парковочных радаров. Более 200 параметров диагностики ЭБУ, диагностика любых возникших ошибок, а так же цветной дисплей, с настройкой до 4 различных цветовых схем. Все эти немаловажные детали, собраны в бортовом компьютере Multitronics CL-590.
(+) Использование с газовым оборудованием, позволит максимально точно рассчитывать расход топлива.
(-) Нет голосового синтезатора.



На следующем месте стоит бортовой компьютер , возможность которого, понимать до 11 типов бортовых систем, а так же диагностировать более 30 различных параметров. Поддержка многих протоколов диагностики, как отечественных так и иномарок. Оснащен 32 разрядным процессором, а так же цифровым дисплеем, с возможностью выводить на экран до 9 параметров. Вместо голосового синтезатора, в бортовом компьютере предусмотрен зуммер, который срабатывает при любых неполадках. Любые настройки и даже сохранённые параметры, Вы всегда сможете перенести на стационарный компьютер.
(+) У плюсам этого устройства можно отнести обширный функционал и удобное управление. Multitronics CL-550, самый бюджетный вариант, ничем не уступающий своим предшественникам в работе.
(-) Минус данного прибора всего один, несъёмная панель.



На последнее место нашего рейтинга, Мы поставили модель бортового компьютера , отличный выбор для владельцев АвтоВАЗ. Устанавливается легко, в штатное место автомобиля и так же прост в управлении, а благодаря инструкции в комплекте с прибором, установка не займёт много времени. Дисплей с максимальным разрешением и рабочей температурой до -30 градусов, порадует любого владельца отечественного автопрома. Голосовое оповещение, с проговариванием о любых аварийных ситуациях, и с помощью этого, Вы легко и быстро сможете устранить причину ошибки. Покупая эту модель бортового компьютера, Вы приобретаете хорошего помощника в дороге, который будет следить и исправлять любые ошибки Вашего автомобиля.
(+) Полностью новый программный интерфейс и работа при любых погодных условиях.
(-) Немного отличается по размерам от остальных моделей.

Все представленные бортовые компьютеры в рейтинге, можно купить у нас в интернет-магазине, либо оформив заказ через корзину, либо позвонив нам по телефону. Если у Вас есть какие-нибудь вопросы, звоните, обязательно поможем Вам. Наш магазин осуществляет доставку по всей России!

Эту статью можно найти по запросам: бортовые компьютеры 2018 - рейтинг, лучшее, сравнение, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники, как выбрать.