Видеокарта Radeon HD 5830 уже не раз фигурировала в разных обзорах на страницах нашего сайта. Данное решение менее популярно, чем старшие Radeon HD 5850 и Radeon HD 5870, поэтому на рынке большого разнообразия видеоакселераторов на базе обрезанного Cypress не наблюдается. Хотя и среди представителей этой серии встречаются порою интересные продукты. Например, HIS HD 5830 iCooler V Turbo (H583FNT1GD), который мы и рассмотрим в данной статье.



Поставляется этот видеоадаптер в стандартной для продуктов HIS упаковке. Комплект поставки включает:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • два переходника питания 2molex/PCI-E;
  • мостик CrossFire;
  • диск с драйверами;
  • инструкции.
Отметим, что существует еще версия (H583FNT1GDG) с игрой Call of Duty: Modern Warfare 2 в комплекте.

Видеокарты HIS семейства iCooler оснащены кулером особой конструкции. У продуктов этой серии система охлаждения выполнена по классическомиу дизайну, а не турбинного типа, как у карт семейства IceQ. Сверху кулер накрыт пластиковым кожухом с глянцевой поверхностью, которая на время транспортировки защищена наклейкой.



Адаптер оснащен самой производительной системой охлаждения из серии iCooler под индексом V, которая специально разработана для видеокарт на базе графического чипа RV870. Кстати, более простые iCooler IV устанавливаются лишь на Radeon HD 5750 и другие недорогие видеоадаптеры. Причем, это уже на самом деле не что иное, как стандартный кулер от Arctic Cooling, поголовно использующийся в продуктах PowerColor, Club3D, VTX3D и прочих.

На первый взгляд может показаться, что кулер аналогичен системам охлаждения видеокарт HIS HD 4870 iCooler x3 и HD 4890 iCooler x4. На самом деле их не роднит ничего кроме формы кожуха. Если в старых моделях использовались тепловые трубки, то iCooler V обходится без них. Причем это становится ясно, лишь когда полностью разберешь кулер, ведь сам он внушает уважение своим весом и габаритами.


Конструкция состоит из массивного основания с медной вставкой и радиатора из 46 тонких алюминиевых пластин. Алюминиевая часть основания контактирует с микросхемами памяти через специальные термопрокладки. Обдув осуществляется 80-мм вентилятором (лопасти — 75 мм), который на фоне большого радиатора кажется крошечным.



Оценить габариты радиатора в сравнении с платой можно по нижнему фото.


Сейчас многие производители стремятся использовать максимальное число тепловых трубок, при том, что сам радиатор может не отличаться большими размерами. Инженеры HIS пошли противоположным путем и максимально увеличили площадь рассеивания тепла за свет увеличения объема радиатора, но обошлись без тепловых трубок. Насколько эффективным окажется этот подход, мы выясним немного ниже.

На транзисторы системы питания установлен отдельный небольшой радиатор.


Взглянем на саму плату. Бросается в глаза некоторая «бюджетность» продукта на фоне старших решений серии HD 5800 — использование дешевых дросселей и простых полевых транзисторов.



Четырехфазная система питания GPU построена на контроллере uP6213 с использованием двух «драйверов» uP6262. Софтвольтмод не поддерживается.



Графический чип RV870 у Radeon HD 5830 «урезан» более чем на треть от его возможностей. Из 1600 потоковых процессоров осталось лишь 1120, текстурных блоков — 56, а блоков рендеринга — 16.


Используются микросхемы памяти Samsung K4G10325FE-HC04, рассчитанные на эффективную частоту в 5 ГГц.


Рабочие частоты видеокарты повышены со стандартных 800/4000 МГц до 840 МГц для GPU и 4400 МГц для памяти GDDR5. В простое частоты снижаются до 157/1200 МГц.


Температуры в игровом режиме довольно скромные. При нагрузке демо-записью Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool на максимальных настройках качества при разрешении 1920x1200 со сглаживанием нагрев ядра не превысил 66 °С (при 27 °С в помещении).


В FurMark («тест стабильности» при 1680x1050 с включенными пост-эффектами) максимальная температура составила 72 °С.


Для видеокарты с заводским разгоном — температурные показатели отличные. Как видно, с охлаждением RV870 вполне может справиться кулер и без тепловых трубок. Вот только уровень шума у вентилятора высокий даже в игровом режиме, когда он раскручивается до 59% от максимума, что составляет примерно 2970 об/мин. А при нагрузке FurMark вентилятор работал уже на 3470 об/мин. В таких условиях об акустическом комфорте можно забыть.

Для эффективной теплоотдачи массивного радиатора требуется хороший обдув. В данном случае из-за небольшого диаметра вентилятора при большой длине всей конструкции требуются большие обороты для создания более мощного воздушного потока. Вот и получается, что потенциал кулера неплохой, но максимум эффективности будет достигаться при большом уровне шума. Но, судя по невысоким температурам, с охлаждением карты кулер может справиться и в более тихом режиме. Мы решили это проверить и зафиксировали обороты на 40% (2000 об/мин). В таком режиме при нагрузке Crysis Warhead ядро прогрелось до 79 °С.


В сравнении с недавно рассмотренной видеокартой Sapphire HD 5830 разгонный потенциал HIS HD 5830 iCooler V Turbo оказался немного выше. Но догнать по частотам самый первый экземпляр Radeon HD 5830 , попавший нам в руки (от того же Sapphire, кстати), не удалось. Максимальная частота ядра составила 930 МГц, а память разогналась до 5476 МГц.


Стабильно функционировать на таких частотах видеокарта смогла лишь при повышении оборотов вентилятора. Одной из возможных причин этого может быть недостаточное охлаждение VRM-элементов. В любом случае об использовании более-менее пристойного разгона при невысоком уровне шума можно забыть.
Характеристики видеокарт

Производительность Radeon HD 5830 iCooler V Turbo мы сравним со следующими моделями видеокарт:

Видеоадаптер Sapphire Radeon HD 5830 Inno3D GTX 465 Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum Palit GeForce GTX 460 Sonic Zotac GeForce GTX 460
Ядро RV870 RV870 GF100 GF104 GF104 GF104
Количество транзисторов, млн. шт 2154 2154 3200 1950 1950 1950
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 334 334 526 367 367 367
Количество потоковых процессоров 1120 1120 352 336 336 336
Количество текстурных блоков 56 56 44 56 56 56
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 840 800 608 800 700 675
Частота шейдерного домена, МГц 840 800 1215 1600 1400 1350
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4400 4000 3206 4000 3600 3600
Объём памяти, МБ 1024 1024 1024 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Core 2 Quad Q9550 (2,83@3,95 ГГц, 465 МГц FSB);
  • кулер: Thermalright Ultra-120 eXtreme;
  • материнская плата: ASUS Rampage Formula (Intel X48 Express);
  • память: OCZ OCZ2FXE12004GK (2x2GB, DDR2-1200@1162 МГц при таймингах 5-5-5-15);
  • звуковая карта: Creative Audigy 4 (SB0610);
  • жесткий диск: WD3200AAKS (320 ГБ, SATA II);
  • блок питания: Seasonic SS-850HT (850 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate x64;
  • драйверы видеокарт: ATI Catalyst 10.7, NVIDIA ForceWare 258.96.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch, Windows Defender и визуальные эффекты интерфейса. Файл подкачки фиксировался на уровне 1024 МБ.

Результаты тестирования




Преимущество HIS HD 5830 iCooler V Turbo над стандартным Radeon HD 5830 чуть более четырех процентов.

Crysis: Warhead





Разница между двумя Radeon HD 5830 составляет 4,5%. Это преимущество позволяет видеокарте HIS не отставать от GeForce GTX 460 в режимах без сглаживания.

Aliens vs. Predator



Radeon HD 5830: закрываем бреши

"Что?" - наверняка воскликнут некоторые наши читатели. "Ещё одна видеокарта из линейки Radeon HD 5000, представленная AMD?". Да, совершенно верно. Фактически, компания представила даже две видеокарты: Radeon HD 5830 , которую мы тестируем в этой статье, и Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, которая увидит свет в марте. И мы представим тесты этой видеокарты с поддержкой шести дисплеев чуть позже. Видеокарты на основе GF100 Nvidia пока всё ещё отсутствуют на рынке, а новенькая Radeon HD 5830 должна обеспечить соотношение цены и производительности между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850 .

Вообще, февраль 2010 года можно назвать месяцем объявлений видеокарт линейки Radeon 5000, поскольку за 28 дней это уже третья видеокарта. Кстати, она же и самая интересная из тройки. В любом случае, если вы даже пропустили обзоры Radeon HD 5450 и Radeon HD 5570 , эти дискретные видеокарты относятся к моделям начального уровня. Данный анонс нацелен на тех пользователей, кто готов потратить чуть больше на видеокарту, но всё же не готов выложить больше $300 за high-end модели компании.

Как можно видеть, до сегодняшнего дня между Radeon HD 5770 за $160 () и Radeon HD 5850 за $310 () существовала большая брешь. Действительно, мы получили заметный зазор больше $150, учитывая, что линейка AMD предыдущего поколения обрывается после Radeon HD 4890, а nVidia могла конкурировать только в сегменте около $200 с видеокартой GeForce GTX 260 или дороже $350 с моделью 285. Видеокарта GeForce GTX 275 начала уходить с рынка. Видеокарты Radeon HD 4890 в своё лучшее время стоили около $200 на международном рынке, но сегодня по такой цене их не найти. Да и доступность Radeon HD 4890 в последние месяцы оказывается всё хуже.

Конечно, AMD подобная ситуация не очень нравилась, поэтому она представила видеокарту Radeon HD 5830 для заполнения бреши. Рекомендованная цена в момент объявления составляет $239, что выглядит обещающе, но вряд ли мы получим такую цену в рознице, что уже было видно по анонсам Radeon HD 5850 и 5870. Поскольку новинка Radeon HD 5830 базируется на том же high-end GPU Cypress, что и её high-end предшественницы, то надежды на новую модель у нас были весьма амбициозными. Впрочем, давайте посмотрим, что за свои деньги даст эта видеокарта, которая на первый взгляд кажется идеально сбалансированной.

Архитектура Radeon HD 5830

Сегодня на рынке присутствует много видеокарт AMD, поэтому давайте посмотрим на характеристики моделей, окружающих новую Radeon HD 5830 по цене.

Radeon HD 5850 Radeon HD 5830 Radeon HD 5770 Radeon HD 4890
Потоковые процессоры 1440 1120 800 800
Текстурные блоки 72 56 40 40
Блоки растровых операций (ROP) 32 16 16 16
Частота ядра 725 Мгц 800 МГц 850 Мгц 850 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 1000 МГц 1200 МГц 975 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит 128 бит 256 бит
Пропускная способность памяти (Гбайт/с) 128 128 76,8 124,8
Вычислительная мощность (TFLOPs) 2,09 1,79 1,36 1,6
Число транзисторов (млрд.) 2,15 2,15 1,04 0,959
Максимальное энергопотребление 151 Вт 175 Вт 108 Вт 190 Вт
Энергопотребление в режиме бездействия 27 Вт 25 Вт 18 Вт 60 Вт

В таблице не так много информации для размышлений. На первый взгляд, новая Radeon HD 5830 должна полностью обходить Radeon HD 5770 благодаря намного более высокой пропускной способности памяти и почти на треть большему количеству потоковых ядер. Действительно, новая видеокарта кажется сравнимой с мощной Radeon HD 5850 . Да, мы получили 22% снижение по числу потоковых ядер, но зато перед нами 10% увеличение тактовой частоты GPU, которое помогает компенсировать дефицит.

Всё выглядит неплохо для новой Radeon HD 5830 , пока вы не обнаруживаете "ахиллесову пяту" этой модели: обратите внимание на существенное снижение числа блоков растровых операций (ROP) по сравнению с Radeon HD 5850 . А мы-то думали, что приблизились к производительности уровня Radeon HD 5850 за $240! Конечно, именно по этой причине AMD урезала число блоков рендеринга на задней части конвейера в два раза по сравнению с Radeon HD 5870 и 5850.

Что это даст на практике? Видеокарта Radeon HD 5830 может выполнять операции с шейдерами почти так же быстро, что и Radeon HD 5850 , но возможность рендеринга пикселей на экран была урезана до уровня Radeon HD 5770 . Мы можем предполагать, что новая видеокарта Radeon HD 5830 будет работать между Radeon HD 5770 и 5850, но, скорее всего, она будет ближе к 5770 или Radeon HD 4890.

Тестовая конфигурация

При выборе видеокарт для тестирования против новой Radeon HD 5830 , мы рассматривали решения в схожем ценовом диапазоне. Самыми близкими видеокартами были Radeon HD 4890 и GeForce GTX 275, при этом доступность обеих моделей сегодня ухудшается. У нас был образец Radeon HD 4890 на руках, но мы не смогли найти видеокарту GeForce GTX 275 в рознице. Зато мы добавить GeForce GTX 260, которую тоже можно считать вполне интересной альтернативой, поскольку её можно найти по цене от $200 до $220 на международном рынке ().

В данном случае ни одна из протестированных видеокарт не была разогнана на заводе. Все видеокарты работали на эталонных тактовых частотах.

Аппаратная конфигурация
CPU Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш L3 8 Мбайт, разгон до 3,06 ГГц @ 153 МГц BCLK
Материнская плата ASRock X58 SuperComputer, Intel X58, BIOS P1.90
Сеть Встроенный контроллер Realtek Gigabit LAN
Память Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T
Видеокарты Radeon HD 5830 Reference, 800 МГц ядро, 1000 МГц память, 1 Гбайт GDDR5
PowerColor Radeon HD 5850, 725 МГц ядро, 1000 МГц память, 1 Гбайт GDDR5
HIS Radeon HD 4890, 850 МГц ядро, 975 МГц память, 1 Гбайт GDDR5
Asus ENGTX 260 MATRIX (Core 216), 576 МГц ядро, 1242 МГц шейдеры, 999 МГц память, 896 Мбайт GDDR3
XFX Radeon HD 5770, 850 МГц ядро, 1200 МГц память, 1 Гбайт GDDR5
Жёсткий диск Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с
Блок питания Thermaltake Toughpower 1,200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows Vista Ultimate 64-bit 6.0.6001, SP1
Версия DirectX DirectX 11
Графические драйверы AMD Catalyst 10.2, Nvidia GeForce 196.21

Тесты и настройки

3D-игры
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit executable, benchmark tool
High Quality Setting, No AA
Call Of Duty: Modern Warfare 2
Highest Settings, 4x AA
DiRT 2 Version 1.0.0, Custom THG Benchmark
Run 1: Ultra High Settings, No AA, DirectX 9
Run 2: Ultra High Settings, No AA, DirectX 11
World In Conflict Patch 1009, DirectX 9, timedemo
Very High Details, 4x AA/4x AF
Tom Clancy"s H.A.W.X. Patch 1.02, DirectX 10 in-game benchmark
Maximum Settings, 8x AA
Left 4 Dead Version 1.0.1.5., Custom THG Benchmark
Highest Settings
Resident Evil 5 Resident Evil 5 Benchmark Version
Maximum Detail Settings, 8x AA, DirectX 9
Fallout 3 Patch 1.4.0.6., Custom THG Benchmark
Ultra Quality, 4x AA, 16x AF
Синтетические тесты
3DMark Vantage Version: 1.02, PhysX Off, 3DMark scores

Результаты тестов

3DMark готовит нас к разочарованиям. 3DMark интенсивно использует шейдеры, поэтому ограничение по числу ROP будет играть в реальных тестах более значимую роль, и производительность должна быть ближе к уровню Radeon HD 4890.



И наш первый игровой тест демонстрирует практически идентичный уровень производительности Radeon HD 5830 и Radeon HD 4890, чья доступность становится всё хуже. Сюрприз оказался в том, что видеокарта 4890 даже немного вышла вперёд. Видите, как увеличенное число ROP у Radeon HD 5850 выводит эту видеокарту в лидеры?

Конечно, нам было бы очень интересно узнать, как грядущие игры DirectX 11 изменят расклад сил. Игра Aliens Vs. Predator, например, наверняка станет одним из кандидатов для выполнения наших тестов в будущем. Она обещает дать аппаратную тесселяцию, и нам очень любопытно будет узнать, как она скажется на производительности.

Left 4 Dead - сглаживание и анизотропная фильтрация



Игра Left 4 Dead не так сильно нагружает видеокарту, поэтому она позволила нам оценить производительность сглаживания и анизотропной фильтрации у протестированных видеокарт. Благодаря памяти GDDR5 и полноценному 256-битному интерфейсу памяти, мы видим, что новая Radeon HD 5870 , на которой построена наша эталонная видеокарта. Но под нагрузкой новая карта потребляет всё же меньше энергии.

Честно говоря, спецификации AMD говорят об обратном: там предполагается, что Radeon HD 5830 использует меньше энергии в режиме бездействия и больше под нагрузкой. Мы также были удивлены и тому, что Radeon HD 4890 потребляла под нагрузкой меньше энергии по сравнению с образцом GeForce GTX 260, который у нас был под рукой. Впрочем, Asus ENGTX260 Matrix построена не на эталонном дизайне, поэтому мы не уверены, насколько сильно оптимизации Asus повлияли на результат. Но мы ожидали, что Radeon HD 4890 будет потреблять больше ватт, чем конкурирующая видеокарта.

Обратите внимание, насколько мало энергопотребление Radeon HD 5770 в данном случае - впечатляющий результат для видеокарты, которая даёт производительность на очень близком уровне к новой Radeon HD 5830.


Разница между температурой GPU и комнатной температурой.

Все температуры находятся в разумных пределах. Можно лишь отметить, что новая Radeon HD 5830 даёт намного меньший нагрев, чем другие видеокарты, пусть даже на неё установлен эталонный кулер. Опять же, это тоже вполне логично, поскольку эталонный кулер был разработан для охлаждения мощной Radeon HD 5870 под нагрузкой. Также обратите внимание, что Asus GeForce GTX 260 оснащена мощным кулером стороннего производителя, что позволяет ей работать на очень низких температурах.

Radeon HD 5830 генерирует удивительно низкий уровень шума, вероятно по причине того, что эталонный вентилятор Radeon HD 5870 не вращается с очень высокими скоростями, чтобы охлаждать GPU. В данном случае Radeon HD 5830 даёт существенное преимущество по сравнению с заметно более шумной видеокартой Radeon HD 4890.

Заключение

С выпуском видеокарты Radeon HD 5830 AMD заполнила самую заметную брешь в ассортименте продукции DirectX 11. Компания представила нам ещё одну мощную видеокарту, которая вышла на замену Radeon HD 4890, постепенно исчезающей из продажи.

Практически идентичная игровая производительность облегчает проведение параллелей между Radeon HD 5830 и Radeon HD 4890. Сходство на этом не кончается, поскольку новая видеокарта объявлена по близкой к HD 4890 цене. Конечно, со временем (и будем надеяться, с появлением на рынке конкурентов), видеокарта Radeon HD 5830 будет падать в цене, и обеспечит такое же соотношение производительность/цена, к которому мы привыкли в случае Radeon HD 4890. Не будем забывать, что HD 5830 не только даёт производительность в играх. В режиме бездействия она потребляет половину энергии от Radeon HD 4890, а также предоставляет все преимущества линейки Radeon HD 5000, которые делают новые видеокарты настолько привлекательными. Конечно, мы имеем в виду игру на трёх мониторах Eyefinity, поддержку передачи звука высокого разрешения в закодированном виде на внешний ресивер (bitstream) через HDMI и поддержку DirectX 11. Кроме всего прочего, эталонная видеокарта оказалась существенно тише в работе, чем 4890, хотя это связано с компромиссами по крупному размеру видеокарты.

Что нам больше всего не понравилось у новой Radeon HD 5830? Что ж, заявленная цена на $80 превышает ценовой уровень большинства видеокарт Radeon HD 5770 , да и всего на $60 меньше многих моделей Radeon HD 5850 (на международном рынке, цены Radeon HD 5830 в России пока предсказать сложно). Если судить по относительной производительности, то цена новинки должна быть ближе к Radeon HD 5770, поскольку работает она ближе именно к этой видеокарте, а не к HD 5850. Кроме того, мы привыкли к тому, что Radeon HD 4890 обеспечивает приличный уровень производительности по цене от $200 (), поэтому тратить дополнительные деньги за такой же уровень производительности отнюдь не впечатляет. Впрочем, по мере исчезновения видеокарт Radeon HD 4890 из продажи, такое сравнение делать уже не получится.

Если оставить в стороне ценовые соображения, то Radeon HD 5830 - вполне приличная по производительности видеокарта, оснащённая универсальным набором функций, который мы видели у всех моделей Radeon HD 5000. Она отличается тихой работой и умеренным энергопотреблением. Она обходит Radeon HD 5770 по пропускной способности памяти, которая почти в два раза выше. В некоторых сценариях это даёт заметный прирост.

AMD, вне сомнения, наслаждается своей монополией на видеокарты класса DirectX 11, но Nvidia ещё не нанесла ответного удара. Будем надеяться, что грядущий ответ на линейку Radeon 5000 (который можно ожидать к концу марта) добавит конкуренции на этом рынке, а также обогатит возможности выбора. А до тех пор у AMD на руках непобедимый ассортимент видеокарт.
";

реклама

Около шести месяцев назад компания AMD, а точнее, её графическое подразделение AMD Graphics Products Group, некогда бывшее самостоятельной ATI, представила миру новое поколение видеокарт «ATI 5000 Series». Оно принесло нам аппаратную поддержку новой версии API DirectX 11, shader model 5.0, тесселяцию, влияние которой на качество изображения мы рассматривали в нашем первом обзоре линейки и, конечно же, новый эталон производительности в 3D графике.

Таким образом, AMD моментально стала «царем горы» рынка видеоакселераторов, полностью заняв вершину, ведь на тот момент конкурент в лице NVIDIA не смог противопоставить что-либо в ответ. И хотя до недавнего времени пятитысячная серия радеонов была хорошо укомплектована различными по мощности (и главное - стоимости) видеоадаптерами, в ней существовала большая прореха между HD 5770 и HD 5850. Первую из них можно было приобрести в московской рознице в среднем за 5000р, а вторая стоила ровно в два раза дороже, около 10 000р. И пока NVIDIA прилагала все силы, чтобы хоть как-то догнать конкурента, ATI продолжала усердно работать, пытаясь создать покупателям максимальную свободу выбора высокопроизводительных видеоадаптеров по доступным ценам.

Как вы уже догадались, этот обзор будет посвящен новичку в линейке графических ускорителей 58хх - Radeon HD 5830. Мы с вами рассмотрим новинку внешне, проверим производительность и возможности разгона. Но обо всем по порядку.

175 Вт Частота ядра: 800 Гц Частота памяти: 1 ГГц Объем памяти: 1024 Мб Тип памяти: GDDR5 Интерфейс памяти: 256 бит Интерфейс: PCI Express x16 (PCI Express 2.1) Разъёмы: Display Port, HDMI, DVI

ATI Radeon HD 5830 (кодовое название Cypress LE) - видеокарта принадлежащая к серии Radeon HD 5800, представленной 25 февраля . Является самой младшей из своей серии. Поддерживает DirectX® 11.

Производительность

Radeon HD 5830 находится на рубеже средне-высокого класса. Обладает высокой производительностью на уровне видеокарты Radeon HD 4890 и занимает нишу между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850 . Radeon HD 5830 подходит для требовательных игр на высоких настройках. Видеокарта может справляться и с режимом сглаживания до 4х в достаточно тяжёлых играх с "высокими" настройками и расширением . Рекомендуемое разрешение экрана - 1920х1200 при "высоких" игровых настройках с небольшим сглаживанием .

Спецификации

Видеокарта официально поддерживает DirectX® 11.

  • 2,15 млрд 40-нанометровых транзисторов
  • Архитектура TeraScale 2 по принципу Unified Processing
  • 1120 потоковых процессоров
  • 56 текстурных блоков
  • 64 блока операций растеризации z-буфера или шаблонного буфера (Z/Stencil)
  • 16 блоков растеризации цвета (Color ROP)
  • Интерфейс памяти GDDR5
  • Интерфейс шины PCI Express 2.1 x16 (совместим с PCI Express 2.0)
  • Поддержка DirectX® 11
  • Shader Model 5.0
  • DirectCompute 11
  • Программируемый блок аппаратной тесселяции
  • Ускоренная многопоточность
  • Улучшенное текстурное сжатие (HDR)
  • Порядконезависимая прозрачность
  • Поддержка OpenGL 3.2
  • Технология повышения качества изображения
  • 24-кратные режимы сглаживания multi-sample и super-sample
  • Адаптивное сглаживание
  • 16-кратная углонезависимая анизотропная фильтрация
  • 128-разрядный HDR рендеринг с плавающей запятой
  • Технология использования нескольких экранов ATI Eyefinity
  • Три независимых контроллера экрана
  • Управление тремя экранами одновременно, независимо устанавливая им разрешение, частоту обновления кадров, цветовые параметры и видеоналожение
  • Группировка экранов
  • Составление одного большого экрана из нескольких маленьких
  • Технология ускорения ATI Stream
  • Поддержка OpenCL™ 1.0
  • Поддержка DirectCompute 11
  • Поддержка двойной точности операций с плавающей запятой
  • Ускоренное кодирование, перекодирование и масштабирование видео
  • Встроенная поддержка обычных инструкций по кодированию видео
  • Мультипроцессорная технология ATI CrossFireX™
  • Графический процессор масштабируется в 2, 3 и 4 раза
  • Двухканальное мостовое соединение
  • Технология ATI Avivo HD Video & Display
  • Выделенный ускоритель воспроизведения видео UVD 2
  • Улучшенная постобработка и масштабирование
  • Динамическое повышение контрастности и цветокоррекция
  • Балансировка более яркого белого цвета (расширение синего)
  • Независимое управление градации тонов видеоизображения
  • Динамическая регулировка видеодиапазона
  • Поддержка H.264, VC-1, MPEG-2 и Adobe Flash
  • Поддержка двухпоточного 1080р воспроизведения
  • Поддержка DXVA 1.0 & 2.0
  • Встроенный двухканальный DVI-выход с HDCP (Максимальное разрешение: 2560x1600)
  • Встроенный выход DisplayPort (Максимальное разрешение: 2560x1600)
  • Интегрированный выход HDMI 1.3 с Deep Color, поддержка широкой гаммы xvYCC и аудио с высокой скоростью цифрового потока (Максимальное разрешение: 1920x1200)
  • Встроенный VGA-выход (Максимальное разрешение: 2048x1536)
  • Поддержка объемных стереоэкранов или стереоочков
  • Встроенный контроллер HD аудио
  • Защищенный выходной канал 7.1 объемного звука с высокой скоростью цифрового потока через HDMI, не требующий дополнительных кабелей (Поддерживает звуковые форматы AC-3, AAC, Dolby TrueHD и DTS Master)
  • Технология управление электропитанием ATI PowerPlay
  • Динамическое энергопотребление снижает расход электроэнергии во время простоев
  • Поддержка состояния сверхнизкого питания для конфигураций со многими графическими процессорами
  • Сертифицированные драйверы под Windows 7, Windows Vista и Windows XP

Скоростные характеристики

  • Тактовая частота ядра: 800 MГц
  • Производительность процессора(с одинарной точностью): 1,792 трлн операций с плавающей запятой в секунду
  • Производительность процессора (с двойной точностью): 358 млрд. операций с плавающей запятой в секунду
  • Скорость построения трехмерной сцены: 800M полигонов/с
  • Скорость выборки данных (32-бит): 179,2 млрд выборок/с
  • Скорость текстурирования (билинейная фильтрация): 44,8 млрд текселей/с
  • Пиксельная скорость заполнения: 12,8 млрд пикс/с
  • Пиксельная скорость заполнения со сглаживанием: 51,2 млрд выборок/с
  • Тактовая частота памяти: 1 ГГц
  • Скорость памяти: 4,0 Гб/с
  • Пропускная способность памяти: 128 Гб/c
  • Максимальная мощность: 175 Вт

Системные требования

  • Требуется компьютер с PCI Express® со свободным графическим разъемом X16 на материнской плате.
  • Рекомендуется блок питания 500 Вт или больше с двумя 75-Ваттными 6-контактными разъемами питания PCI Express® (600 Вт и четыре 6-контактных разъема для технологии ATI CrossFireX™ в двухканальном режиме).
  • Минимум 1 Гб системной памяти.
  • CD-привод для установки ПО.
  • DVD-привод для воспроизведения DVD.
  • Привод Blu-ray для воспроизведения Blu-ray™.
  • Для системы ATI CrossFireX™ требуется вторая графическая плата ATI Radeon™ HD 5830, материнская плата, поддерживающая ATI CrossFireX, и один кабель для мостового соединения ATI CrossFireX для графической платы (входит в состав).

ATI Mobility Radeon HD 5830 - видеокарта с поддержкой DirectX 11, разработанная компанией AMD. Технически HD5830 представляет собой HD 5850 с более низкой частотой, но при этом не поддерживает стандарт графической памяти GDDR5. Следовательно, 128-битная шина памяти вместе с памятью стандарта DDR3 могут быть причиной снижения производительности. Как и все карты линейки Mobility HD 5800 , HD 5830 основана на HD 5770 (чип RV840).

Интерфейс памяти Mobility 5830 сформирован из двух 64-битных контроллеров, ведущих к 128-битной шине памяти. Используется тип памяти DDR3 объемом до 1024 MB. Из-за небольшой пропускной способности шины и отсутствия возможности установки GDDR5, производительность карты может быть не настолько высокой, как хотелось бы.

HD 5830 использует 800 ядер MADD (называющихся потоковыми процессорами), которые формируют 160 5-мерных групп. В 5830 имеется аппаратная поддержка всех функций DirectX 11 - тесселяции, рендеринга прозрачных полигонов без необходимости сортировки (OIT), улучшенной фильтрации и прорисовки теней, более совершенной постобработки, улучшенное текстурное сжатие (HDR Texture Compression). К тому же чип имеет 16 ROP блоков, 40 TMU блоков и 40 TAU блоков.

В серии HD 5000 также была улучшена общая обработка (серия HD4000 не была оптимизирована для выполнения этой задачи). Поэтому потоковая производительность ATI Radeon HD 5830 для приложений DirectCompute 11 и OpenCL, должна стать лучше.

3D производительность у Mobility HD 5830 должно быть на уровне класса игровых видеокарт, а, следовательно, и все современные игры, выпущенные в 2009 году должны идти бегло и без задержек. Высокотребовательные игры, подобные Crysis, не будут идти на максимальных настройках, впрочем, большинство игр не должно притормаживать.

Серия Mobility Radeon HD 5000 имеет улучшенный видеопроцессор (UVD2), для декодирования видео файлов HD качества. При этом видеокарты этой серии могут декодировать одновременно два потока HD видео (например, Blu-Ray картинка-в-картинке) если позволяет пропускная способность шины памяти (только для GDDR5, и вероятно не возможно для HD5830). С распространением проигрывателя Flash 10.1 Beta, серия видеокарта HD 5000 также позволяет ускорить видео обработку Flash HD (этот формат, к примеру, используется на YouTube).

Еще одной уникальной особенностью серии карт HD 5000 является их способностью передавать аудио файлы в HD формате (подобно Dolby True HD или DTS HD Master Audio), до 8 каналов и с параметрами 192 кГц / 24 бит, через HDMI 1.3a. Так же, как и серия HD 5000 для стационарных компьютеров, Mobility HD 5830 поддерживает технологию Eyefinity, которая позволяет одновременно подключать к графическому чипу до 6 мониторов. Конечно, это зависит от того, как реализовал каждый конкретный производителей это момент. Обычный ноутбук поддерживает три экрана, которые можно использовать одновременно (внутренний и два внешних).

Энергопотребление карты составляет 24 Вт (по заявлению AMD) - довольно таки мало. Следовательно, эта видеокарта может использоваться и в 15"-16" ноутбуках, где внутренние компоненты располагаются более компактно, и нет такой мощной системы охлаждения как в ноутбуках с большей диагональю.

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 5800
Код: Broadway
Потоки: 800 - unified
Тактовая частота: 500* МГц
Частота шейдеров: 500* МГц
Частота памяти: 800* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3/GDDR3
Максимум памяти: 1024 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Технология: 40 нм
Дополнительно: Eyefinity (up to 6 displays), HD Audio (Dolby True HD, DTS HD), HDMI 1.3a, Avivo HD (UVD2.2)
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 07.01.2010
Информация: 1.0 TFLOPS
Ссылка на производителя: http://www.amd.com/us/products/notebook/graphics/ati-mobility-hd-5800/Pages/ati-mobility-hd-5800.aspx

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем